Дамы и господа!
Международный Иерусалимский джазовый фестиваль «Джаз-Глобус».
25 ноября. Второй концерт вечера.
Трио Exlibris.
Слава Ганелин (фортепьяно, клавишные, перкуссия),
Гершон Вайсерфирер (уникальный мультимузыкант и импровизатор),
Аркадий Готтесман (ударные).
Всякий раз, когда пишу о Славе Ганелине, возвращаюсь как к мантре к одним и тем же словам.
Слава - великолепный пианист и композитор. Он крайне редко обращается к ранее написанным темам, еще реже - к "вечнозеленым" джазовым стандартам. Уникальный импровизатор, создающий музыку "на глазах у изумлённой публики".
Часто рассуждают об импровизации, о свободе и спонтанности исполнения. Но в большинстве случаев это не так. Мы имеем дело с хорошо подготовленным и удачно поданным материалом. В музыке Ганелина всё иначе. ВСЕГДА! Он - абсолютный гений свободного джаза.
Слушал Ганелина множество раз. И соло, и в разных составах. Слава старается подбирать в свои комбо музыкантов равного класса. Как иначе "войти" в музыкальное течение Ганелина, не утонуть в одном из водоворотов, вовремя почувствовать поворот.
На этом концерте "одноклассники" не просто не подвели. Они нарисовали музыкальную картину, оторваться от которой не хотелось.
Вкрадчивый ритм палочек Готтесмана, шуршание его щеточек. Фортепиано и детские погремушки Ганелина.
И фантастический, невообразимый, самозабвенный Гершон Вайсерфирер.
Все было в их импровизации.
И космос, и шуршание "Желтых листьев", и даже изнурительно-легкий ритм "Каравана"...
А может быть и не было ничего этого.
Просто музыка такого уровня, что детали и разъяснения теряют смысл.
Да и не нужны они никому, дамы и господа.