Выставка "Обнаженная душа. Хаим Сутин и Израильское искусство" в кибуце Эйн Харод.

Nov 11, 2019 08:42


Дамы и господа!
Мысль возвращалась, не давала покоя, тревожила.
Циничная, как реальность.
Как в крохотном месте, расположившемся невесть где, вдалеке от столбовых дорог Израиля, могли решиться на такое?
Но решились! Сейчас понятно почему.
Выставка "Обнаженная душа. Хаим Сутин и Израильское искусство" открылась в кибуце Эйн Харод в третьем по значимости (после Иерусалима и Тель-Авива) и первом по времени возникновения музее Израиля.



  Арбит Блатас Художник Сутин, бронза
         
О Сутине буквально несколько слов.
Один из самых влиятельных художников первой половины 20 века.
Стал источником вдохновения для многих. Сутина называли "художником для художников" (как Хлебникова - поэтом для поэтов).
Многие последовали за ним, но никто не обогнал на той уникальной дорожке, что разделяет гения и эпигонов.
Остальные биографические факты и вымыслы читайте в книгах и интернет-обзорах, коим несть числа.

Видевший его картины в музеях не забудет искажённые миры сутинской ирреальности, а не видевший, благодаря этой выставке, получит возможность увидеть и оценить не одну-две картины а Выставку. То есть нечто гораздо большее, чем сумму 18-ти прекрасных произведений. Такие выставки обладают куммулятивным эффектом и часто вносят ясность в наши представления.
А за выставкой, собранной из музеев и частных коллекций, стоят люди. Те, без которых ничего не было бы.
Выставки не растут сами по себе, как грибы после дождя.




На открытии ведущая церемонии профессор Цвия Вальден (для тех, кому интересно, дочка Шимона Переса) рассказала об истории Эйн Харода с 1922 года, его культурного центра, музея и выставки множество интересных фактов.
В местах, подобных этому, истории роятся в воздухе, подобно мухам над знаменитым "мясом" Сутина, теребя, не давая успокоиться. И только "свежая кровь" спасает мясо на какое-то время.
Цвия представила главу регионального совета Гильбоа, красивого молодого человека, много сил и времени приложившего для открытия выставки.
Начала его хвалить и... Овед Нур покраснел. Вы когда-нибудь видели мэра, краснеющего от комплиментов? Существенная деталь.

Директор культурного центра Эйн Харода и куратор Янив Шапира рассказал об уникальности выставки, акцентирующей связь живописи Сутина с Израильским искусством. В музее представлены картины и скульптуры 43 художников, так или иначе связанных с его творчеством.

Доктор Сурия Садекова - куратор Пушкинского музея в Москве, заведующая отделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. Пушкина и один из организаторов этой выставки рассказала, что многие считали Сутина мизантропом с чудовищным характером, но для неё он стал добрым гением, благодаря выставке в Пушкинском музее, и тому, что "подарил" ей Эйн Харод.
Здесь она узнала об удивительной судьбе члена кибуца художника Хаима Атара, побывавшего в Париже и понявшего, что народ не может существовать без искусства. Основавшего этот музей в маленьком бараке в 1937-м году и вложившего все силы, энергию, жизнь в его развитие. Картины Атара представлены в музее.
Обязательно прочтите интервью с Сурией Садековой Маши Хинич, заставившее нас не откладывая сесть за руль и отправиться в это неблизкое прекрасное путешествие. https://mnenia.zahav.ru/Articles/12527/samaya_glavnaya_istoriya_v_tvorchestve_sutina

Мы сидели в небольшом зале Центра Искусств, слушали фрагменты Гольдбергских вариаций Баха в исполнении чудесного пианиста Гершона Зильберта и я думал, насколько это место пропитано удивительной субстанцией культуры. Ощущаешь это мгновенно по свету, исходящему отовсюду. Даже с камушков на дорожках, с корешков книг в  библиотеке, с лиц людей, отдавших свои жизни (в прямом, а не переносно витиеватом смысле этого слова) служению музея Эйн Харода.




Хаим Сутин. Несколько из 18 работ.

Белые гладиолусы 1919.



Village Square at Ceret 1920



Лесная дорога с двумя детьми



Tree in Vence 1929
 


Портрет мужчины в профиль 1913



Девочка в синем 38-39



Мальчик в синем 1924



Ощипанный гусь 1923



Красные гладиолусы 1919



Селёдка и бутылка кьянти 1917


Кролик и две вилки



Несколько работ остальных художников, представленных на выставке.

Ури Лифшиц. Стул. 1966-67



Хаим Атар. Портрет Лучанского 1949


Генри Эпштейн. Натюрморт с мертвой птицей  30-е годы.



Моше Кислинг В театральной ложе 1913



Жак Лифшиц Гитарист в кресле 1922



Осип Цадкин Аккордеонист 22 26



Это место достойно посещений, а выставка Сутина, ставшего родным в стенах музея, особенно.
Для того, чтобы насладиться искусством по-настоящему, нужно приложить усилия, а не потреблять его "мимобегом" как "культурный фастфуд".
Обязательно проверьте мои слова, собрав друзей, близких, любимых, и отправившись вслед за нами на встречу с удивительным и прекрасным.

Настоящим, дамы и господа.

Хаим Сутин, фотографии, музей, Эйн Харод, выставка

Previous post Next post
Up