Дамы и господа!
Писал быстро эмоциально и сразу в Фейсбук.
Но и в любимом по-прежнему Живом журнале нужно оставить свидетельства об этих двух чудесных вечерах.
Для себя и, надеюсь, для вас.
Первый день 15-го международного фестиваля джазовой и альтернативной музыки "Джаз-Глобус"
Первый концерт вечера - камерный квартет известного израильского сопрано-саксофониста, старшего брата во всемирно известной джазовой семье Коэн Юваля.
С ним прекрасные музыканты тромбонист Йонатан Волчек,
пианистка Катя Туболь
и виолончелистка Майя Белзицман.
Состав звёздный и непривычный. Виолончель в джазе инструмент редкий, а в израильском практически уникальный. Плюс, отсутствие контрабаса и ударных. И тем не менее, мы слушали настоящий джаз. Мягкий, ритмичный, теплый, виртуозный.
Красоту в музыке никто не отменял.
И атмосфера… Юваль Коэн не только прекрасный музыкант и композитор, но и замечательный лидер. Кроме того, человек высокого обаяния, очаровавший слушателей.
В концерте прозвучала музыка разных стилей, включая блюзы, спиричуэлс и чудную "Америчку" на десерт. Были и мелодии, сочиненные недавно, к которым даже названия ещё не придуманы. Всё разное и разнообразное, и тем не менее, абсолютно узнаваемое. У квартета есть свой уникальный завораживающий стиль, свое лицо.
А после антракта традиционное для большинства первых дней фестиваля "Джаз-Глобус" соло маэстро Славы Ганелина. Тут я промолчу, ибо невозможно передать словами ошеломление и восторг тех, кто понимает и принимает эту космически-непредсказуемую музыку.
Всякий раз на ум приходят новые ассоциации. Сегодня подумал, что музыка Славы похожа на мыслящий музыкальный Океан Солярис. Каждому слушателю он посылает нечто личное, уникальное и неповторимое. На любом концерте. Всегда.
Вот и всё, пожалуй. Осталось обещанное предупреждение. Я бы укоризненно написал, что те, кто не был со мной сегодня, упустили лучший фестивальный вечер, если бы остальные дни фестивальной программы не обещали быть по меньшей мере не хуже.
А теперь перейдём ко дню вчерашнему.
Четвёртый вечер Иерусалимского фестиваля "Джаз-Глобус" оказался самым неджазовым. И очень музыкальным и энергетически насыщенным. Две его части, два концерта создали такую разность потенциалов, что зрителям в зале оставалось только "искриться" и бурно реагировать.
Первый концерт вечера - электронно-акустический дуэт Ice Hokku. Яркая вокалистка Юлия Гарниц
и гитарист Антон Дмитриев
погрузили нас в ледяной транс электронной музыки и завораживающих текстов. Помимо обычных для группы лупера и синтезатора, акустическую пульсацию и джазовую составляющую концерта задавали два гостя.
Перкуссионист Антон Турусов
и прекрасный российский тромбонист Виталий Владимиров.
Помимо этого, мы стали "счастливыми жертвами" действа гипнотико-хореографического. Медленное кружение Юлии по сцене превратилось в прекрасный танец, а её руки ни разу не "сфальшивили".
Второй концерт вечера. Ансамбль неоклезмеров с не требующим перевода названием Gefilte Drive. Именно в такой драйв старых песен на идиш в современных аранжировках погрузили нас музыканты группы. Помимо музыкального, это было яркое театральное действо.
Вокалистка Таня Волосова,
гобоистка Надежда Драбкина,
гитарист Александр Котлер,
клавишник Игорь Хаит,
басист Марк Уманский,
барабанщик Таль Лешец и гости аккордеонист Кирилл Адонин
и скрипач Аркадий Кляйн
довели зрителей до высокого музыкального "градуса", выведя из чудесного "анабиоза" Ice Hokku.
В разгар праздника на сцену поднялась ещё одна гостья российская вокалистка лидер ансамбля Meydeleh Виктория Гиссен
и задала драйв такого накала, что заплясали даже фотографы и старушки.
В начале концерта Александр Котлер спросил, знаем ли мы, как переводится восклицание "Ой!"?
- А "Ой, ой? "
- А "Ой, ой, ой?"
Теперь мы знаем наверняка.
Сегодня последний день фестиваля.
Последний шанс, дамы и господа.