Дамы и господа. Давайте продолжим неспешную нашу беседу
о прелестях Хамшушалаима.
Сегодня мы сделаем остановку в иеруслимском зале "Гармония", где в среду в солнечной системе иерусалимских праздников торжественно начал вращение вкруг собственной оси
фестиваль Jazz Globus.
Здесь сделаем второй привал.
Вечер начался с концерта квартета Роберта Анчиполовского с гостьей, американской вокалистской Анитой
Кинг. До этого ансамбль Анчиполовского (как назвала его сама Анита - моя новая семья) успел многократно выступить в России и в Израиле. "Семья" оказалась прекрасно сыгранной и дала нам то, что мы и ожидали получить. Добротный мейнстримовский джаз, целиком основанный на "Книге" - сборнике знаменитых джазовых стандартов. Знакомые мелодии от Cheek to Cheek до Lullaby of Birland плюс приятный голос певицы ласкали зрительский слух в течение часа.
Третья часть вечера - квартет ALMS, комбо талантливых музыкантов, оставил меня в несколько растрёпанных чувствах. Каждый из джазменов - гитарист Амос Хофман, игравший также и на собственноручно созданном уде, Леонид Сендерский, хороший саксофонист, о коем уже писал и, надеюсь, буду ещё,
самозабвенный контрабасист Саймон Старр, сыгравший и в квартете Анчиполовского, и перкуссионист Моше Янковский были интересны каждый по отдельности.
Вот только настоящего комбо не случилось. Что-то не склеилось в этом проекте. Возможно, не удалось сыграться как следует, не хватило времени порепетировать перед концертом. Только к финальной композиции Амоса Хофмана, смахивающей по ритму на лихой реггей, ансамбль захватил внимание зала.
Но почему, спросите вы, после первого концерта вечера я сразу перешёл к третьему.
А потому, что ВТОРОЙ я оставил на закуску.
Дамы и господа. Всякий раз, приходя на джазовый концерт, мы мечтаем о чуде. Ждём растворения, исчезновения, . Надеемся, что музыкантам удастся не просто привлечь наше внимание, но захватить нас в плен целиком, с кровью и плотью, чувствами и ощущениями. Мы хотим забыть о том, где находимся, что на руках у нас часы, а в жизни - множество проблем. Желаем исчезнуть в музыке вместе со всем залом и неожиданно прийти в себя в самом конце.
Именно это и произошло, когда на сцену вышло трио JAG.
Юлию Фельдман я слушал не в первый раз. Певица неплохо владела джазовым вокалом. Пела по всем правилам, что для джаза не является главной положительной характеристикой. В этот вечер она подошла к роялю и начала извлекать из него звуки прозрачной лёгкости. Навстречу им понеслись шуршания, клёкот и влюблённые стрекотания перкуссиониста Гилада Добрецкого.
Зрители замерли, и даже шумливые фотографы, включая вашего покорного слугу, приостановили "творческий процесс".
К дуэту подключился саксофонист Альберт Бергер, и леграновские Windows of My Mind понесли нас в райские кущи прекрасного джаза.
Час пролетел, словно мгновение. Юлия играла легко и свободно, пела в скэтовой манере (именно пела, а не демонстрировала умение исполнять скэт, чем, к сожалению, иногда грешат даже именитые вокалистки).
Альберт Бегер, заслуженный гвардеец израильского джаза, оказался прекрасным саксофонистом. "Оказался", так как слушал я его в первый, но, надеюсь, не в последний раз.
А Гилад Добрецкий...
Я уже писал, что равных ему не вижу среди израильских перкуссионистов.
Во-первых, он владеет всеми стилями от латино до авангарда.
Во-вторых, поражает его умение безостановочно извлекать мелодию из какого-нибудь железного прутика с беспредельной чистотой, ни разу не сбившись и не сыграв неряшливо, помогая себе плечами, ногами, всем телом... Лес трещёток, погремушек и барабанчиков оживает и начинает звучать, а он, как большая диковинная птица в этом лесу, играет что-то, излучая улыбки и неизменное очарование.
Дамы и господа, поверьте, эмоции не преувеличены. Три музыканта полностью покорили зрителей.
Но и это прошло. Растворился где-то под потолком последний звук, и наступила пауза...
Тот самый промежуток времени в одно задержанное дыхание длиной, что безошибочно отделяет хорошее от прекрасного, аплодисменты от оваций.
Спасибо!!!