Фестиваль Израиля 2018 - 4. "Как дитя за цыганской скрипкой".

Apr 16, 2018 09:32


Дамы и господа!
Предвкушенияя и искушенияя Фестиваля Израиля 2018.
После рассказа о спектакле Кристофа Марталера «King Size», обзора театра, перформанса, мюзикла в Фестивальной программе и танца под знаком вопроса неизбежна часть четвёртая, финальная.
Светлая, радостная, необычная, не вписывающаяся ни в какие рамки культурного высокогорья и в то же время сама им являющаяся.
Если все предыдущие размышления чреваты принятием "судьбоносных" решений, подсчётом денег в карманах, "борьбой нанайских мальчиков" с собственным культурным эго, то два последних события вопросов не вызывают.
Иду на оба без сомнений и колебаний.
Во-первых, практически бесплатно. Вход на одно из них свободный, а билет на второе до всевозможных скидок обойдётся в 90 шекелей.
А во-вторых, пропустив это лишусь ни с чем не сравнимого удовольствия.
Добро пожаловать на экскурсии. Но традиционных экскурсоводов с разноцветными зонтиками и куклами на тросточках не ждите. Поведут нас по тайным и явным местам Иерусалима гости Фестиваля.



       
Remote Jerusalem - Rimini Protokoll (Швейцария-Германия). В компании из пятидесяти соратников в наушниках ведомые таинственным голосом отправимся в двухчасовое путешествие по столице.
Иерусалим - театр, а мы в нём - актёры-импровизаторы. Примерно два километра путешествия-приключения не забудутся никогда. Как не забудут это событие актёры-зрители многих городов и стран мира, от России до США, от Индиии и Бразилии до Камбоджи.
Кто мы и что мы? Одиночки или группа. На чём задерживается наш глаз, "замыленный" повседневной обыденностью. Какие судьбоносные "трещинки" в стенах и облаках не замечаем в беспрерывном беге своём?

История Rimini Protokoll (происхождение названия окутано завесой тайны; известна только фонетическая шуточная теория о трех «i» и трех «о») отсчитывается с 2002 года, когда трое выпускников Института прикладного театроведения (Гисен, Германия) Даниель Ветцель, Хельгард Хауг и Штефан Кэги объединили свои проекты под общим лейблом и взялись за создание утопического «чистого театра».




Закончу краткий обзор "показаниями" свидетеля Марины Давыдовой о спектакле «Remote Avignon» :
«Голос руководит нами. Он предлагает разглядеть повнимательнее самые обыденные вещи - продавца в супермаркете, трещины на стенах домов, тех, кто идет с нами рядом. Он предупреждает, что мы сами сейчас стали объектом созерцания тех, кто примостился за нами. В какой-то момент он своими инструкциями даже превратит наше сообщество разрозненных индивидуумов в некую политическую демонстрацию. Бродя по знакомому вроде городу, вдруг ловишь себя на мысли, что многого не замечал в нем. Домысливаешь то, что сказал тебе голос. Достраиваешь то, что придумал Кэги. И как-то особенно остро ощущаешь хрупкость всего, что тебя окружает, - вот этих платанов, этих фасадов, этих фонтанов, этой травы. А особенно - свою собственную».

Второй гость, приглашающий нас в путешествие «Bodies in Urban Spaces» («Тела в городских пространствах»), австрийский хореограф Вилли Дорнер.
Здесь мы, "как дитя за цыганской скрипкой", отправимся вослед за 15-ю танцорами, встраивающими свои тела в городскую архитектуру.
Подобные перформансы Дорнер уже устраивал в различных странах мира включая Австрию, Англию, Францию, Норвегию, Швецию, Финляндию, Португалию, Германию, Испанию, Швейцарию, США...




Обычно, танцоры, участвующие в проекте, выбирают многолюдные места в центре города и устраивают разноцветное представление, замирая в странных позах и дополняя мимолётными изгибами тел древность камней.
Раздолье для фотографов! Но не только.
Сочетание тел и архитектуры помимо красочных "человекопятен" в урбанистическом интерьере даёт возможность иного взгяда на мир.

Хрупкость вечного Иерусалима, дамы и господа.

remote jerusalem, театр, bodies in urban spaces, Вилли Дорнер, Фестиваль Израиля, rimini protokoll, Иерусалим

Previous post Next post
Up