Дамы и господа!
Большой балет из Женевы.
Ballet du Grand Théâtre deGenève.
Одноактные балеты Кена Оссолы «Lux» на музыку Реквиема Габриэля Форе и «Glory» греческого хореографа Андониса Фониадакиса, созданный на музыку Генделя.
Ощущения, ассоциации, фантазии после...
![](https://lh3.googleusercontent.com/fqaVwVMUqB3DFx0BQohIXJQr1tVY-YnaHZFDC9FacRfJpOaGU8Inpc36V62lT0zepxgx0EY5eBWCo9rbRTHjbXVUGwiGK0mgTUjp7fK5jOKyuYeyVIGH001H9vbM8scD_QnpQqy-ZXWd_MH5bFsRCYt9R1Hl97cAd812mPhF7XRzk878U_fQT5HqrKAfra-kC-rV_E5qYsoj73Dl5sBrrH00eKG2qcHpbs_BlYZ0o7PJB1Xrdt1Ho8uzWlMA1S0eKbOmgMmsBYzln6As_ZH40ILrt3QSFEUWY6f9ORnIhvBITUs0YNnOaiMzGedD5vlMnFRPDouIOM191Gjxcv3ek486aR9jHQEjncW8MSjbbwXxzRgPlUpbCA1G6XyQ7zSdn6EDLNxDblmvHvAjgbVyn-O3zc9uICUXNYJ1nUusHEPwxbgbl7DJ8qEPl-kYkbCC1SI_42xJJujQmV1Y9ltVAPK1A2_fVVzXuUp0UgLgQBhJ8GshZQ11Du1W-7c87x4BliHXvHibGxOm9OJq39sS0QWO603iOVBOfQmhu-itA3y_XLRUyDAcdLShz4IEl7RlcIVUiZWGlxDyvGyYcem7pGPkQSNt0aRkMjVk00YI9aLQ82bFMHZU=w1024-h768-no)
«Lux»
Белая прозрачность застывшего света.
Те самые, по Бродскому, "усилие ноги и судорога торса", но без "вращения вкруг собственной оси".
Нотный стан, где люди-ноты движением "озвучивают" музыку Габриеля Форе.
Игра тел, лес ног, мельницы рук. Но медленно, бесконечно медленно, невыносимо медленно.
![](https://lh3.googleusercontent.com/MF6Mh6EWvZtNQGZhNPFOAYPFGxJH6KmGm1m5ajCMgTmfoDgtKJTPNJKPb1wwtmEd-YfyHhSWXtl4vjyDvmWI_5m44kJi5ni-6ZWLkQoQJgd_2K8BKP0KpPtpijQE6gZndqBRTVmtuOybd2JfRKwqTeEmndI43ajEhIObXqjkiCf5bTocssS1UHd41VuVDUr4TfdJyCylVRBjBAg1UHykNqofWtYA2_TZ3fARlbnxe_dh8XN6LfACrQpji5gu9BAVfhcc3wD1GmOFfmPugk_gmuWA6L8iQ6eAMq4dLNgGvVEzvtRfgXNUSpMaD1fw9QSULz_VQAwSMKH8sMPGVI_0kUu7rhYOFfhPyva14T4f3MqVWsBQ20Yir1506WuHJaJmmLS-qHBrDbgD9Z-qoyFtk5jbn7rFqiOY7YUrv6LdLxarZCYqcJRxJW_0lhvh4ucodLre0_uUhAqOMdaetjFUVRrpQpZp9PBvbL4b26v6XsV6-Jg1FukKVEXX3ldgBW8cxCOKW_0pEqaIUbtIIMUIkXDVNRqhKXXQzMp7PvQX3cueHKFSzBaJzLrrL4be_qPhO32FDbQxwpOWc8obX4aUPCBUg-7Sl3l7KoQZ_h83EUW-m6iuiZVZ6g=w1130-h847-no)
"Реквием".
Музыка и танец неторопливы и торжественны.
Покой и благодать.
Вечный покой.
Пластика возвращает к незабываемым "Хореографическим миниатюрам" Леонида Якобсона.
Пустая огромная сцена. Лишь танцоры, неверный свет и нечто, напоминающее то ли мавзолей, то ли застывшую за пределами жизни украшенную огнями ёлку, то ли пуповину, связывающую два мира. Верхний и нижний.
Тот и этот.
![](https://lh3.googleusercontent.com/n1hW1kwGOBIooElVOD6xardk-1DzlELgAz0o9AzJhaOQZbqe6b7TUsWYswLy5bMizspGcOX_Si5tiwaAW8De5Ps8PrKHKacowk2hmRxdUTL9UOeI4MtrXy4yGQIGlQAzk_8Lmo2h3E2W0VsQ0mDFWAeM6px3Pt1XibUjLW6FlcZBvHUbw3h04sfOVmYdWTAxMCXHSS-L7j4imAkv-LcNmWRfAPjBJA9vcM0fETGwbay40fw779R6uYjYOy9-lPtiJ79vk5qWkMQmthgJvAUKQUb5B3xikLX-cNYDMy1XFkkUH-up9x9NBf4_KnvXUjgKAytnVN2GwqgUsSO_9QK1aT0kiQOCCwrBzW-7PXS26S8wu-tX4vYQPs0N9vDUKDziEzaX_MnkzJ8HMVuQ3QTAk5FXX2_i6Es0rMxR1Xpcqjiw3O8Wv8pxqI963kTn8kjfKUpjU7Qy23sMtsuLrnslbJM5lJbpxhf-HCmnV4pznCvQlNgF4RP8QGSXvM-GBEnf8pMhOg4QEakPdXBarfUETAsPkzlMGxqXsxXv8n0NwQsaDZ6ynDGEspdw5sA_7CQDIs6JWOAmbYhXOEFoPPY_cCPPznJRuneOXz4_67EkWXC0Iixlo81auQ=w1129-h847-no)
"Игра света и тени, подчеркивающая формы, изгибы и геометрию танцоров".
Минимализм текучего движения, которое в контексте Кена Оссолы и есть танец.
Свет и тьма равноправны и взаимозаменяемы.
По моим ощущением действие перенесено под воду.
Танцоры "плывут" подобно диковинным амфибиям. Ихтиандры с плавниками-хребтами на спинах и странными серо-красными полосами-шрамами на груди.
Вспыхивает и гаснет мистическое дерево.
«Glory»
Второй балет для меня стал продолжением первого. Не случайно они объединены в одно представление.
Писал о нём недавно. ![](https://lh3.googleusercontent.com/gB5bJAVclrcgmoYROiq1cFfZj6_A5a0WGZu7ofkWjC6xdwfuVCy-fd-EYACrJ5F-xBUhhJZjV9MiK8z7rem3aPIr0fMoUPTQoGr58Ih0rPUFJxzzV6knIHCeltW-qVKSKnh9JB0dfT9fBSavS3_iuzW55lHKrLzPe79EwCDQvoPJ1QhiMUYDw17wTdSUt3vQ-hdn0kvf-B-MTcDayV2zsAs5ZoiFD94mNY-5lU8jOhYY24c0-1Qqi9-7Xf3neuvsqKK73zj-aaqhy1qBREsOIhCVnqqgrZYwQDHShTzHKvfZpvXGcgFsDa7q13pBnhwj8sYTIF_GM7v7w7dqz43QyomrtGatY_ROhEp3PkJlLprism6q5hqXrC4IB4f9qld93AWcJ0ltI_VA_gREaLGvewC6V0c-fFqbC1DQkEV01Ofk4HkcGwZ_Us4w_31pTSg3FC5DUBpau1mQ0tAREp1dE2OeN1ChtVeF4xDLI9ny3_4HRkwW50NAyY2eqwjfOmDdoAmBfn2qCLfoN2Iu0WNBX0WvBeNNMT5UEt13GQsiCGqBs1j0j0yXA2rxp34JVVVGrt_kUUkU9HU7VItZLu0T8LCJ1JmVbXMPd9uhtshIui_TIbnsUp4h=w1024-h594-no)
Добавлю ,что сопротивление среды изменилось. Танцоры вышли "из-под воды" и обрели воздух.
Тени-профили заднего плана на авансцене обретают плоть.
![](https://lh3.googleusercontent.com/O0SEE3vh-TZM-os5UaKxMOEKGuNulzgHiZ13EftyUSbBzc11aa6UbdmXqEvs3QOL8P7vHaumkLtsJF4OSBpFnJgA17LHiQY47d0k5Eq-L_jZiF77Nf0IEo5lE0WQfJioHRHviP5CIB5-PsggqZEJQNxjROIvyC_wpA1mJsBm3qW0qpNBYS6tLix5o3oQg5mEGKLuESXN4U_i0IxYsevQNfPgYZFiMXi6q9PHL_HFB4nJmvFUrqlUmMhslQvpzHCxZz2IkfRPkIARV48VOdL-wJwAd7Wisb-YUh-pMvH0muSehWhI5gjucmQj5tj9rpjZW5wgDcWb9cuQ1BTqTXfayNCWhDoASnxo4iZv9vfKkLZ_-4Y9eAZd6jvsFeRJ_zqvHxlwQAOJa356pJjkeD9D12BoWSFL_yzIY61RWfMVd8XSisjGLFElUnqr9AYudu-H_I8K39Yj2yjGAzB-OedzCaXsz9zAA1whUO_4BAS8goDDe449gqRI57WLvtqwEGFw8lFdZfmI6Cx20c6TIsaDnmuMFsrtu5aHuoC7CVcYzFxsqg6JX88UVxDhjJTrTUK8SbURFQmTmmdhmBVBEmSOTv8lmLREBZTSwQQyoC8XclNkyL_x46cT=w1024-h516-no)
Это уже не реквием, а восславление жизни.
Яркой, прекрасной, многообразной.
Сочетание цветов. Чёрный, красный, синий...
![](https://lh3.googleusercontent.com/EpBEEFIU44sFXCEugRQ6bSlUjLjy2jWSP3Wyn8cGlhK0PbWzicEbiWZoUlPe3LnSZLM9hpPy03utm6ttwKT-JJ9z_fMeOXQdFe-6gBvizd0sx99WwvgepLlbpkgfuv_USZx843cH-1OB6VRgK9_o93f-Ls-V5-ZwvBVIKQnFAcMe4T9jVVCqUbNPMVES4ssZu37Po-ego51eX-Z89iMoGQPhZ8d-HGQWmGNpA4qhwctVmMyu0ltJG2WHjptiBgkDq-14DQI9OrsaE86U_Eg-GpxjqDL4vYFniYGOvM230sgRMyAlgViWMO5izZYBjr1EVeRk20Kev10YZNxzuHq7-uWtxI_78OcE_IwqkaSjTzxSdrPNxPUOauFv9glr79SdqduoS0QujgNqWHcCIPaa8kH01BMjMEqqduezfz3SN0vCe7eGivnEV_Y391siJfgp5WsT_hSgz1LCtl6Q-ktIUXODL8epw7R-SN6Eegf8MXdVLa81EGRxz6hT6Pm1WWDljxGG3AGQDW5HNsgpJyHKPBD521iBPHSF84RJgaNlBfwXGqFyHfI0V09BmGMCUZPWHFZRL31_qzeLusx-H2G08OtzI7BQzBCcToaoTLOslDnWwCYMG5z5=w1024-h766-no)
Танцуют даже волосы балерин.
Благодаря "подводной" тяжести первого балета, второй воздушнее, легче.
Радостно и легко танцоры взлетают, парят, приземляются (абсолютно беззвучно, кстати) на "музыкальном батуте" Генделя.
Свет сверху, сзади, из-за кулис. Лучи, словно пробивающиеся сквозь сеть облаков. Эфемерные и нежные.
Разные костюмы, асинхронные движения, единый ансамбль. Как механизм швейцарских часов, где все колёсики движутся в своём ритме, но, цепляя друг друга, выстраивают время.
"Чёрный павлин" красоты неописуемой. Даже прекрасней, чем в прошлый раз.
![](https://lh3.googleusercontent.com/gYpOM4pqpCdG7OJVC-x0N_KMd3iMXOOownVLz5rFfyedqBZFVPN3IGoV1UC0pwuJHXS__rulc14IFjw1qz-y0_Ouk_qzEuDrmDM38PjN_Am-Uka69yIzcSybp0f7jvYpb6YNeSgFPJuNHz-5VG9c70GapXAGKhtP63GtI-ADIzx_7-xCMugJc9zqbLOBgLUFKClbJa2wCD3-FrCHQ6ctHD-rkF93JWX-o4cYzvmO-zy01W-i01hrW2IL2yRv3f11WYD05B2T-rwEA-w3GpH0dPHP6ArptGOdekY_O0UBKNThjh9scR_XfwqwKmdj8PpC9ti_2Cbd2tjWH5VX6s29oFXiPGcWkeUqX2jDt9qg25U4TLg4lz6ty3A_1or-uqEbC7LjTIQsmrbMepKTDm-p3L8Uh3HqQ2hSrAu8QCSmkgHwf6whknwLIOtbXqGT_HWwTO7VFWvm6LxbbcmVXxSzMGDTRoTeyI7o9EizmjFFvYiNRnOaR_9N5zL5GzKflW4LAeJM3mFWxv-C3WawbBsXt-sal1qoACVRUsrVtQLTnHuep_He5ClDQpr0YGYR0Ohnsjh2wZRn06FxKgblr-l4Crv400ixECRMPFmPN_tKlgnK21JOiZNN=w1024-h603-no)
Думая о нынешних гастролях, удивлялся тому, что швейцарцы, при обширном и разнообразном репертуаре, второй раз привозят в Израиль «Glory». После представления удивляться перестал.
Свет, любовь, полёт, божественная музыка, дамы и господа.