Роботакси Waymo успешно справились с тестом на способность взаимодействовать с экстренными службами. Независимая экспертиза показала, что беспилотные автомобили компании умеют обнаруживать спецтранспорт, правильно реагировать на сигналы регулировщиков и могут быть отключены вручную в случае необходимости.
Проверка проводилась немецкой компанией Tüv Süd, которая специализируется на технологических инспекциях. В отчете говорится, что протоколы взаимодействия Waymo с экстренными службами соответствуют международным стандартам и рекомендациям Общества автомобильных инженеров (SAE). Компания заявила, что это важная мера для обеспечения доверия к автономным технологиям.
Waymo уделяет особое внимание безопасности своих автомобилей, учитывая критику в адрес всей индустрии беспилотного транспорта. В 2023 году роботакси стали виновниками ряда ДТП: нарушали правила дорожного движения и блокировали улицы в Сан-Франциско. Теперь Waymo активно внедряет меры, чтобы доказать, что ее технологии надежны.
Для повышения прозрачности компания выпустила 32-страничное руководство для экстренных служб, в котором описаны способы связи с операторами, методы отключения автономного режима и инструкции по безопасному разъединению высоковольтной батареи. Waymo также организует тренинги для полицейских и пожарных. Компания успела обучить 15 тысяч специалистов из 75 различных агентств.
Кроме Waymo, услуги Tüv Süd использовали компании Aurora и Gatik, разрабатывающие автономные грузовики. Эксперты отмечают, что получение независимого одобрения стало новой тенденцией для компаний, стремящихся показать безопасность своих технологий.
Однако даже строгие протоколы не избавляют от единичных ошибок. Например, в июле в Финиксе беспилотный автомобиль Waymo выехал на встречную полосу из-за ошибочной интерпретации дорожных знаков, а в октябре в Остине автомобиль компании проигнорировал сигналы полиции. Waymo утверждает, что такие случаи редки, ведь в этих городах ежедневно совершаются тысячи поездок без происшествий.