Производитель шин Pirelli и поставщик технологий Bosch заключили партнерство для создания «умной шины» с интегрированными датчиками, которые собирают данные о состоянии шины и дорожного покрытия в реальном времени. Эта информация используется для автоматической оптимизации работы ключевых систем автомобиля, таких как ABS и система контроля тяги. Технология Cyber Tyre направлена на повышение безопасности, улучшение устойчивости автомобиля и снижение износа шин, что, в свою очередь, способствует уменьшению выбросов микропластика в окружающую среду. Когда умные шины станут доступны покупателям, неизвестно.
За последние годы появилось много концептуальных моделей шин - от бескамерных моделей Michelin и GM до корейских колес с изменяемой формой, способных адаптироваться к неровной поверхности. Шина Cyber Tyre, разработанная компаниями Pirelli и Bosch, кажется более перспективной с точки зрения массового производства в ближайшем будущем. Представленная в качестве концепции в 2019 году, она использует данные о состоянии шины для оптимизации программных функций автомобиля в соответствии с разными дорожными условиями.
Каждая шина оснащена передовыми интегрированными датчиками, которые подключаются к электронике автомобиля, позволяя транспортному средству регулировать свои настройки в зависимости от установленной шины. Основная функция этой технологии - оптимизировать работу антиблокировочной системы тормозов (ABS) и повышать устойчивость и контроль тяги. Все это в режиме реального времени.
Для первого совместного проекта с автопроизводителем Pagani компания Bosch разработала специализированную систему электронной стабилизации (ESP), оптимизированную для шин Pirelli P Zero Trofeo RS. Эти шины установили на суперкар Pagani Utopia Roadster мощностью 852 л. с., оснащенном 6,0-литровым двигателем V12 с двойным турбонаддувом. Встроенные в шины датчики связаны с системами ABS и контроля тяги автомобиля. Это позволяет максимально эффективно использовать возможности шин, улучшая управляемость и индивидуальные настройки вождения.
Партнерство позволит объединить опыт Bosch в области MEMS-датчиков и беспроводной технологии Bluetooth Low Energy (BLE) с экспертизой Pirelli в разработке встроенных устройств и программного обеспечения для шин, а также их моделировании. Ожидается, что данные о шинах будут собираться в режиме реального времени, обрабатываться и передаваться с очень низким энергопотреблением через BLE в электронную систему управления транспортного средства.
По мнению Pirelli и Bosch, «умная шина» не только улучшит характеристики автомобиля, но и решит экологические проблемы. За счет снижения износа колес технология поможет сократить выброс микропластика и других загрязняющих веществ в окружающую среду.
Pirelli и Bosch не сообщают, когда технология Cyber Tyre станет доступна для массового использования на легковых автомобилях. Вероятно, «умные шины» будут значительно дороже стандартных комплектов. Однако, учитывая обещания производителей по улучшению опыта вождения, наверняка найдется много водителей, готовых заплатить за эту инновацию.