Авторы исследования, проведенного голландской консалтинговой фирмой ULC-Energy в сотрудничестве с судостроительной компанией C-Job Naval Architects, уверяют, что в будущем балкерные суда смогут плыть быстрее, дольше и расходовать при этом меньше энергии. Все это станет возможно благодаря более широкому применению при строительстве судов различных классов ядерных энергетических установок.
Балкерные суда - разновидность сухогрузов, которые перевозят сыпучие грузы: зерно, уголь, цемент. На долю этих судов приходится больше трети мирового торгового флота. Исследователи проанализировали конструкционные и экономические преимущества и недостатки использования ядерной энергии на примере атомного сухогруза типа Newcastlemax, по сравнения с обычным дизельным топливом с низким содержанием серы и с жидким аммиаком.
Первое преимущество использования ядерного реактора для питания балкера в том, что он не требует много места. Установка окажет минимальное воздействие на вместимость судна.
Кроме того, ядерная энергетическая установка отличается самыми низкими эксплуатационными расходами на тонну груза - они существенно меньше, чем аммиак или дизель, пишет IE. И несмотря на то, что расходы на проектирование и строительство атомных сухогрузов выше, суда типа Newcastlemax плавают дольше, быстрее, дешевле и без выбросов парниковых газов.
К минусам ядерных силовых установок авторы относят, помимо высоких расходов на строительство, сложные и дорогостоящие процессы лицензирования и эксплуатации. Вдобавок, поскольку большинство проектов атомных сухогрузов находится на этапе выработки концепции, реальные оценки капитальных затрат пока не слишком надежны.
В настоящее время еще три судоходных компании ведут исследования целесообразности использования атомных контейнеровозов.