Китайские таксисты начали терять работу из-за сервиса роботакси Baidu

Jul 13, 2024 10:08



Более 500 беспилотных такси Baidu курсируют по улицам Уханя, который стал первопроходцем внедрения автономного транспорта в Китае. Сервис Apollo Go быстро набирает популярность, но одновременно вызывает волну негодования со стороны таксистов и горожан. Таксисты жалуются, что сервис отбирает у них работу. А жители города сообщают о технических сбоях, например, медленной реакции роботакси на сигналы светофора. Ситуация иллюстрирует трудности внедрения автономного транспорта в густонаселенных мегаполисах. Но Baidu настроена оптимистично: компания планирует расширить парк беспилотных такси в Ухане до 1000 единиц и запустить сервис еще в 100 городах.

Сервис Apollo Go, запущенный в августе 2022 года, стал настолько популярен в городе с населением 13,7 млн человек, что местные таксисты обратились к муниципальному транспортному управлению с просьбой ограничить его использование. В конце июня таксопарк Wuhan Jianshe Automotive Passenger Transportation направил письмо властям. В нем говорится, что с апреля из-за падения доходов компанию покинули четыре водителя из 159. Таксопарк обвинил роботакси в том, что они «отнимают работу у простых людей».

Baidu пока не прокомментировала обращение. В мае представители компании заявили, что в полицию были переданы несколько случаев распространения дезинформации об Apollo Go в социальных сетях. В результате было задержано более 10 подозреваемых.

После многих лет колоссальных финансовых вложений проект Baidu по разработке самоуправляемых автомобилей, наконец-то, нацелен на получение прибыли. Об этом сообщил сотрудникам компании в служебном письме в апреле Ван Юньпэн, глава группы интеллектуального вождения Baidu. Пекинский гигант искусственного интеллекта ожидает к концу этого года расширить парк беспилотных такси в Ухане до 1000 автомобилей и выйти на уровень безубыточности.

Ухань, активно инвестирующий в технологии беспилотного транспорта, стал национальным первопроходцем в открытии городских районов для сервисов роботакси. Город даже провозгласил себя «крупнейшим в мире регионом обслуживания автономного вождения». Роботизированные такси Baidu также курсируют на ограниченных территориях в Шэньчжэне и Шанхае, но масштабы внедрения там пока не такие впечатляющие, как в Ухане. Baidu намерена воспроизвести успешный опыт Уханя в других городах. К концу десятилетия компания планирует запустить Apollo Go в 100 мегаполисах по всему миру.

В Baidu заявили, что пассажиры в целом довольны Apollo Go. Средний рейтинг качества обслуживания составляет 4,9 из 5 баллов. Но избежать критики сервису не удалось. На правительственном сайте управления транспортом жители Уханя оставили более 300 жалоб на Apollo Go. Основная претензия заключается в том, что роботакси реагируют на сигналы светофора слишком медленно.

Недавнее происшествие с участием роботакси Baidu в Ухане вновь подняло вопрос о безопасности беспилотного транспорта. В начале этой недели автомобиль Apollo Go столкнулся с электросамокатом, проехавшим на красный свет. К счастью, повреждения ограничились царапиной на машине Baidu. Водитель электросамоката не получил серьезных травм и находится под наблюдением врачей, сообщил представитель Baidu. Компания сотрудничает с полицией для расследования инцидента.

авто, беспилотник

Previous post Next post
Up