Агентство по охране окружающей среды США (EPA) сообщило о рекордном росте топливной эффективности в прошлом году. Реальная экономия топлива в 2022 году выросла до 26 миль на галлон. Это на 0,6 мили на галлон больше, чем годом ранее, что более чем вдвое превышает ежегодные темпы улучшения экономии топлива за последние девять лет. Но этого все еще недостаточно. К 2026 году автопроизводители в США должны достичь средней топливной эффективности 49 миль на галлон. Однако, с учетом популярности грузовиков и внедорожников с более низкой топливной экономией и высокими выбросами CO2, достижение установленных целей может оказаться сложной задачей. Еще одна проблема - недостаточное использование эффективных технологий сокращения потребления топлива в автомобилях.
Хотя агентство отмечает некоторое улучшение, еще предстоит проделать долгий путь для достижения стандартов топливной эффективности, которые установлены в США. Планируется, что к 2026 году средняя топливная эффективность автомобилей достигнет отметки в 49 миль на галлон. Однако Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) текущем году предложила еще более высокие стандарты для автомобилей, выпускаемых с 2027 по 2032 год. Это создает значительный разрыв между текущим уровнем топливной эффективности и установленными целями. К тому же, отслеживать прогресс не так просто, поскольку данные о реальной экономии топлива EPA обычно ниже, чем данные о соответствии требованиям, используемые в правилах NHTSA.
Оценочные реальные данные измеряются с помощью лабораторных тестов, которые лучше отражают дорожные условия и поведение водителей. По словам Дэна Беккера, директора Кампании по безопасному климатическому транспорту в Центре биологического разнообразия, цифры реальной экономии топлива, как правило, на 25% ниже, чем официальные данные о соответствии. Учитывая это, автопроизводителям нужно прикладывать еще больше усилий, чтобы достичь цели в 49 миль на галлон в указанный срок. Предполагается, что топливная эффективность должна увеличиваться на 8% ежегодно в течение 2024-2025 годов, чтобы соответствовать этой цели.
Американским автомобильным компаниям, за исключением Tesla, придется работать особенно усердно, учитывая, что они отстают от брендов из других стран. Средняя экономия топлива для Ford, General Motors и Stellantis в прошлом году варьировалась от 21 до 23 миль на галлон. Между тем, иностранные Hyundai и Honda, которые находятся на вершине списка, достигли 29 миль на галлон.
У этого неравенства есть явные причины. Растущая популярность грузовиков и внедорожников тянет вниз топливную экономичность автомобилей американского производства, а также несет последствия для здоровья и окружающей среды. Большие легковые автомобили сжигают больше газа, чем автомобили меньшего размера, а значит, выбрасывают больше выхлопных газов. Более крупные электромобили также являются проблематичными из-за повышенного износа дорог и шин.
Уровень выбросов углекислого газа, нагревающего планету, от новых автомобилей снизился на 3% до рекордно низкого уровня в прошлом году, сообщает EPA. Но грузовикам и внедорожникам удалось частично свести на нет этот прогресс. Отчет указывает, что долгосрочная тенденция отказа от седанов и универсалов в пользу транспортных средств с более низкой топливной экономией и высокими выбросами CO2 ограничивает достижение общих преимуществ, которые в ином случае были бы достигнуты благодаря улучшениям в каждой категории транспортных средств.
Растущие продажи внедорожников затрудняют достижение климатических целей. Беккер считает, что американские компании проявляют недальновидность, продолжая продавать автомобили с высоким расходом топлива, чтобы заработать деньги, вместо того чтобы перейти на более передовые технологии. По его мнению, автопроизводители также не спешат внедрять технологии экономии топлива, например, турбонагнетатели, которые делают автомобили более эффективными путем использования отработанного тепла. Эта технология широко применяется только в 37% автомобилей крупных производителей 2022 года. Люксовый сегмент, включая BMW и Mercedes, наиболее активно внедрял турбонаддув, в то время как у Stellantis низкий уровень внедрения - всего 13%.
Таким образом, проблема заключается не только в производстве внедорожников, но и в недостаточной реализации эффективных технологий сокращения потребления топлива в автомобилях.