Образовательная платформа GeekBrains провела исследование с целью узнать, какая доля россиян пользуется нейросетями, какими, для чего и как часто. Согласно результатам опроса, новые технологии применяет уже более трети населения страны, а на постоянной основе ими пользуется каждый десятый из них (15%).
С момента популяризации нейросетей в 2022 более трети опрошенных россиян (38%) хотя бы раз пробовали использовать их для работы и учебы (26%), личных целей (48%) или и того, и другого (23%). При этом 15% пользователей в настоящее время применяют данные технологии на регулярной основе - ежедневно или пару раз в неделю. Треть (33%) прибегает к ним периодически - несколько раз в месяц, а четверть (24%) - реже.
Самые популярные среди россиян нейросети - СhatGPT (86%), Midjourney (41%), YandexGPT (18%), Шедеврум (11%), Kandinsky (7%), GigaChat (6%) и Блабоба (5%). Более половины опрошенных (55%) заявляют, что скорее удовлетворены качеством их работы, а каждый пятый полностью удовлетворен (20%).
Респонденты чаще всего используют нейросети для работы с текстами (68%). Cреди востребованных функций таких программ: поиск информации (48%), генерация новых текстов (42%) и их преобразование, например, перевод или исправление ошибок (24%). Более продвинутые пользователи обращаются к искусственному интеллекту для анализа данных (20%), принятия решений (14%) и написания программных кодов (14%).
На втором месте по спросу среди опрошенных - нейросети для работы с изображениями (48%). В основном их используют для генерации новых картинок (43%), улучшения качества файлов (22%) или распознавания объектов (15%). А также для удаления фона изображений (11%) или преобразования их стилей (11%). Менее востребованы функции удаления или восстановления объектов на картинках (6%) и их перекрашивание (3%).
Кроме того, россияне начинают пользоваться и нейросетями для работы с аудио (8%) и видео (7%). Cреди возможностей первых респондентов в большей степени привлекают функции генерации новой музыки (7%), улучшение качества аудио (7%) и удаления фоновых шумов (7%). А преимущества вторых они видят в повышении разрешения и качества видео (7%), генерации роликов (5%) и создании спецэффектов и анимации (5%).
В опросе приняли участие более 1500 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет по всей стране.