Разработчик роботакси Waymo объявил, что в январе этого года преодолел отметку в 1,6 млн километров автономного вождения без присутствия человека в автомобиле. Компания также поделилась данными о безопасности поездок - на этот километраж случилось всего 20 происшествий и все несерьезные, без пострадавших. Waymo сейчас официально тестирует беспилотные автомобили в Лос-Анджелесе и планирует расширяться дальше.
Согласно сообщению в блоге Waymo, компания преодолела отметку в 1 миллион миль (около 1,6 млн км) пройденных робомобилями по дорогам общего пользования без страховочных водителей. Компания указывает, что это расстояние равно 40 поездкам вокруг Земли или 80 годам за рулем для среднего американца. Очевидно, что общее количество километров автономного вождения намного больше, учитывая растущее присутствие компании в тестировании роботакси.
Коллега-разработчик роботакси Cruise недавно объявил о том же достижении. Тем не менее Waymo превзошла своего конкурента, опубликовав данные о показателях безопасности, собранные во время каждой поездки. Несмотря на круглосуточное движение без выходных по крупным городам США, роботакси Waymo попали только в две аварии и поучаствовали в 18 «незначительных контактах». В общей сложности 20 происшествий с нулевым числом пострадавших.
Waymo также отмечает, что более половины случаев «контактов» были результатом столкновения других водителей с неподвижным автомобилем Waymo, а не наоборот. Каждое из происшествий было связано с одним или несколькими нарушениями правил дорожного движения или опасным поведением со стороны водителей другого транспортного средства.
Проехав миллион километров, Waymo стала увереннее в своем коммерческом успехе и надеется предоставить еще больше доказательств безопасности, которую обеспечивает беспилотное такси в многолюдном городе. Часть этого расширения включает в себя дальнейшее тестирование без водителя в Лос-Анджелесе. Этот город может стать самым серьезным вызовом для Waymo: мегаполис с населением 13 млн человек, узкими улицами, сложными съездами с автострад, большим количеством незащищенных левых поворотов, слепящими закатами и невнимательными водителями. Но и выгоды ожидаются большие: в 2022 году рыночные возможности сервисов роботакси только в ЛА оценивались в $2 млрд.
Waymo в 2009 году запустила материнская компания Google Alphabet как проект беспилотного автомобиля. В 2016 году проект Google был официально переименован в Waymo. С тех пор компания протестировала различные беспилотные автомобили в нескольких штатах. С 2019 года Waymo взимает плату за поездки без водителя с жителей Чандлера в Аризоне, а затем платные поездки запустились в Сан-Франциско.