Согласно нормальному распределению Гаусса ученики должны распределиться по уровню знаний в определенной пропорции, но в зависимости от качества образования медиана распределения у разных стран будет разной, соответственно, это отразится на количестве учеников, имеющие знания на определенном уровне. Именно от системы образования зависит насколько сильно заметят потенциального победителя международной Олимпиады и будут развивать его способности. Нормальное распределение Гаусса присутствует в теории, для его объяснения, на практике кривая Гаусса может искажаться. Между количеством учеников, имеющий определенный уровень знаний и размером населения отсутствует прямая зависимость. На международной школьной олимпиаде от каждой страны участвует одинаковое количество участников, что еще сильнее уравнивает шансы стран. На мой взгляд результат на олимпиаде зависит в большей степени от количества потраченных часов на предмет, чем от врожденных качеств. Обычно именно участников олимпиад отдельно тренируют перед олимпиадой. На международных школьных олимпиадах разыгрываются ни одна золотая медаль, а несколько, поэтому даже если участник не стал абсолютным победителем, он может получить "золото". Некоторые потенциальные участники, которые по уровню знаний соответствуют "золоту" не могут принять участия из-за того, что не попадают в команду его страны, ввиду большой конкуренции. И на практике есть подобные примеры. Команда ВУЗа, выигравшая чемпионат мира по программированию, на следующей год оставалась без медалей из-за того, что в отборе проиграла второй команде своего ВУЗа.
В посте " Как сложилась карьера призеров школьных и студенческих олимпиад" я описывал биографию призеров олимпиад, большинство из них шли работать в науку, призеры олимпиад по программированию шли в IT (и оказывали заметное влияние на IT-отрасль. К примеру, призеры олимпиад были пионерами сайтов Яндекс, "ВКонтакте", Telegram, Codeforces, ПО "Антивирус Касперского". При этом некоторые совмещали основную работу с преподавательской и занимались наукой. Примеры, первые российские победители олимпиады по программированию: Дуров Николай, защитил кандидатскую диссертацию в 2005, а в 2007 получил степень PhD в Бонне, работал на должности технического директора «Вконтакте»; Лопатин Андрей, преподаватель математико-механического факультета СПбГУ, занимал должности заместителя технического директора социальной сети «Вконтакте», а после - генерального директора мессенджера «Телеграм»; Шафиров Максим, параллельно с работой в JetBrains преподавал на матмехе СПбГУ. Суворов Егор работает в калифорнийском стартапе Zenith и преподает курс по C++ в петербургском кампусе НИУ ВШЭ, Елизаров Роман работает директором по Технологиям в Devexperts, преподает курс «Параллельное Программирование» на кафедре КТ в ИТМО.).
Большинство рекордсменов IMO становились математиками. Хотя может в какой-либо стране это и не так.
К примеру, Lim Jeck победитель IMO и обладатель трех золотых медалей IMO от Сингапура описывает свою биографию: "Я Лим Джек, ранее учился в начальной школе Квинстауна (2003-2007) и в Высшей школе математики и естественных наук Национального университета Сингапура (2008-2013). Я поступил на службу в полицию Сингапура, чтобы отслужить 2 года на полной национальной службе с 10 декабря 2013 года по 9 декабря 2015 года, получил степень магистра математики (MMath) в Тринити-колледже Кембриджского университета (2016-2020). В настоящее время я работаю над докторской диссертацией по математике в Калифорнийском технологическом институте." (ссылка)
В посте " Как сложилась карьера призеров школьных и студенческих олимпиад" я описывал биографию призеров олимпиад, большинство из них шли работать в науку, призеры олимпиад по программированию шли в IT (и оказывали заметное влияние на IT-отрасль. К примеру, призеры олимпиад были пионерами сайтов Яндекс, "ВКонтакте", Telegram, Codeforces, ПО "Антивирус Касперского". При этом некоторые совмещали основную работу с преподавательской и занимались наукой. Примеры, первые российские победители олимпиады по программированию: Дуров Николай, защитил кандидатскую диссертацию в 2005, а в 2007 получил степень PhD в Бонне, работал на должности технического директора «Вконтакте»; Лопатин Андрей, преподаватель математико-механического факультета СПбГУ, занимал должности заместителя технического директора социальной сети «Вконтакте», а после - генерального директора мессенджера «Телеграм»; Шафиров Максим, параллельно с работой в JetBrains преподавал на матмехе СПбГУ. Суворов Егор работает в калифорнийском стартапе Zenith и преподает курс по C++ в петербургском кампусе НИУ ВШЭ, Елизаров Роман работает директором по Технологиям в Devexperts, преподает курс «Параллельное Программирование» на кафедре КТ в ИТМО.).
Большинство рекордсменов IMO становились математиками. Хотя может в какой-либо стране это и не так.
К примеру, Lim Jeck победитель IMO и обладатель трех золотых медалей IMO от Сингапура описывает свою биографию: "Я Лим Джек, ранее учился в начальной школе Квинстауна (2003-2007) и в Высшей школе математики и естественных наук Национального университета Сингапура (2008-2013). Я поступил на службу в полицию Сингапура, чтобы отслужить 2 года на полной национальной службе с 10 декабря 2013 года по 9 декабря 2015 года, получил степень магистра математики (MMath) в Тринити-колледже Кембриджского университета (2016-2020). В настоящее время я работаю над докторской диссертацией по математике в Калифорнийском технологическом институте." (ссылка)
Reply
Leave a comment