Флоридская компания Poseidon Amphibworks ищет средства на прототип электрического полноприводного трехколесного автомобиля Trident LS-1. Аппарат способен развивать достаточную скорость для движения по шоссе, а если на пути возникает река или озеро, то он может пересекать преграду как катер на подводных крыльях.
Амфибии - нишевой продукт среди транспортных средств, который едва ли заинтересует широкую публику. Но для тех, кто живет рядом с водой, вездеходы могут быть крайне удобным способом перемещения - или возможностью быстро съездить на рыбалку, не таща за собой на прицепе лодку.
Poseidon Amphibworks намерена электрифицировать амфибии, причем с минимальными затратами на сертификацию, поскольку речь идет о трехколесном мотоцикле, пишет New Atlas. LS-1 построен на простом обратном трехколесном шасси (два колеса спереди, одно сзади) с добавлением электромоторов на каждое колесо.
Этого хватает, чтобы разгоняться с 0 до 100 км/ч примерно за пять секунд - более чем достаточно для езды по улицам. Водитель размещается спереди и по центру, за его спиной есть места для двух пассажиров. При необходимости его можно использовать как прицеп.
На мелководье LS-1 ведет себя как лодка с двумя электромоторами, установленными на выдвижных стойках сзади. Как только судно выходит на глубину, опускаются переднее подводное крыло вместе со второй парой электрических двигателей. На определенной скорости корпус поднимается из воды и включается система управления. В воде амфибия разгоняется до 56 км/ч.
Лодки и другие суда на подводных крыльях становятся все более популярными в последнее время, если их делают электрическими. Подняв корпус над водой, можно существенно сократить гидродинамическое сопротивление. Но с амфибией такой фокус первой проделала компания Poseidon. Недаром она родом из Флориды, где ураганы и наводнения не редкость.
Click to view
Несмотря на скоромные размеры, дешевой амфибия не будет. Разработчики намерены установить на нее цену в $95 000. Впрочем, это меньше, чем цена большинства лодок. Окончательный дизайн LS-1 еще не определен.