Ирландский художник Дэвид О'Рейли создает экзистенциальные симуляторы - симбиоз физического мира и виртуального. Зритель становится игроком, который может общаться с объектами и перемещать их в этом мире: от субатомных частиц до наземных животных и планет. Об этом
пишет The Verge.
О’Рейли использовал библиотеку метаданных, чтобы создать инсталляцию физического искусства Eye of the Dream. Речь идет об аудиореактивном, калейдоскопическом фильме для куполов 360º и планетариев. Ранее эти данные использовались для разработки компьютерной игры.
«Чтобы сделать Everything (название компьютерной игры - «Хайтек»), нужно было создать невероятно подробную библиотеку объектов, - рассказывает О’Рейли. - Все взаимодействия в ней осуществляются с помощью большого каталога вещей, а также информации об их отношениях с другими объектами: их цветовых вариациях, размере, звуковых эффектах, движении и так далее». То же самое происходит и в симуляторе.
Изначально Eye of the Dream был разработан так, чтобы быть более интерактивным, а параметры моделирования контролировались веб-сайтом на смартфонах участников. «Но как только это было реализовано на практике, воцарился полный хаос, - вспоминает О’Рейли. - Даже если у вас есть очень гармоничный опыт симуляции со всей этой красивой музыкой, когда появляется 100 человек с контроллерами на своих телефонах в темноте, вы получаете много людей, которые снова и снова переходят от нуля к 100, чтобы вычислить каков их уровень контроля». В результате Eye of the Dream гастролировали по Европе и Америке в качестве записи этого алгоритма.
О’Рейли предлагает зрителям для управления три негабаритных диска, которые они могут вращать, чтобы масштабировать и деформировать мандалу, состоящую из цветов, ракушек и автомобилей. Музыка Лондонского симфонического оркестра также реагирует на симуляцию.
Симулятор О’Рейли уже доступен для зрителя в Музее современного искусства Сан-Франциско.
Источник