На российское телеком-оборудование пришлось 7% рынка РФ

Aug 15, 2021 21:30

Расходы российских компаний (преимущественно операторов связи) и государственных учреждений на телекоммуникационное оборудование в 2020 году достигли 1,15 трлн рублей, увеличившись на 21,1% в сравнении с 2019-м. Об этом сообщили в исследовательской компании NeoAnalytics.

По оценкам аналитиков, рост продаж телеком-техники наблюдался во всех сегментах, несмотря на кризисные явления, связанные с последствиями пандемии коронавируса COVID-19.

Примерно 7% российского рынка телекоммуникационного оборудования по итогам 2020 года пришлось на продукцию отечественного производства. В исследовании отмечается, что российский рынок является импортозависимым - около 93% изделий поставляют зарубежные компании. Даже собираемые на территории РФ информационно-коммуникационные системы (в том числе обеспечивающие информационную безопасность) почти целиком создаются на зарубежной электронной компонентной базе, указывают эксперты.



На российское телеком-оборудование по итогам 2020 года пришлось 7% рынка РФ

Количество российских компаний, выпускающую «ноу-хау» в сфере телекоммуникаций, составляет порядка 100-150 единиц. Среди предлагаемых продуктов - концентраторы, коммутаторы и маршрутизаторы, мультиплексоры, оптические модемы, xDSL-оборудование, устройства защиты абонентского и станционного оборудования, VoIP-оборудование, медиаконверторы, конверторы интерфейсов, контрольно-измерительная аппаратура, системы диспетчерской связи, мультиплексоры и др.

По словам аналитиков, российские производители лучше всего представлены в сегментах IP-коммутаторов, маршрутизаторов, шлюзов и некоторых других. При этом решения для построения сетей пятого поколения (5G), технологии построения программно-определяемых сетей (SDN) и виртуализации сетевых функций (NFV) отечественные компании практически не выпускают.

Ожидается, что в период 2021-2023 гг. доля иностранных производителей будет сокращаться по причине небезопасности использования иностранных разработок в условиях политической напряженности. К 2025 году перед российскими производителями телекоммуникационного оборудования поставлена задача занять 30% рынка. На поддержку производства телекоммуникационного оборудования Минпромторг планирует направить 42,8 млрд рублей. На поддержку производства вычислительной техники (компьютеры, серверы, мобильные устройства и процессоры) планируется направить 40,5 млрд рублей.



Расходы российских компаний и государственных учреждений на телекоммуникационное оборудование в 2020 году достигли 1,15 трлн рублей

Отмечается, что до 2020 года рынок сетевого и телекоммуникационного оборудования в России развивался достаточно плавно и предсказуемо. 2020 год значительно ускорил развитие отрасли, при этом увеличилась степень неопределенности, увеличились сроки поставки, подорожала номеклатура компонентов. Многие участники повысили цены на продукцию и услуги.

Во время пандемии коронавируса COVID-19 почти все компании перевели сотрудников на удаленную работу, соответственно, потребовалась модернизация каналов связи, пошли вверх закупки ПК, мониторов, ноутбуков, сетевого оборудования, решений для обеспечения информационной безопасности, систем видеоконференцсвязи, гарнитур и пр. Поэтому в целом ИТ-индустрия на коротком отрезке времени чувствовала себя неплохо и даже выиграла от ограничений, связанных с пандемией. Фактором, оказавшим негативное влияние на выручку и прибыль компаний, стало существенное повышение цен на транспортировку товаров. Например, стоимость доставки контейнеров из Азии выросла более чем втрое. В целом эксперты приходят к выводу, что объем рынка сетевого оборудования вырос, при этом бизнес стал менее предсказуемым.

рынок, Россия, электроника

Previous post Next post
Up