Рейтинг крупнейших в России EdTech-компаний - Smart Ranking

Jul 25, 2021 19:52

Компания Smart Ranking в июле 2021 года опубликовала рейтинг крупнейших EdTech-проектов в России. Совокупная выручка 60 лидеров рынка по итогам 2020 года составила 34 млрд рублей, что на 113% больше, чем годом ранее. Объем рынка образовательных технологий оценен в 53-54 млрд рублей.

Крупнейшей российской компанией в сфере EdTech признала SkyEng, выручка которой в 2020 году достигла 4,1 млрд рублей. SkyEng удерживала пальму первенства и в 2018-2019 гг.

На втором месте расположился сервис Skillbox (3,9 млрд рублей, он поднялся с четвертой строчки в 2019 году), на третьем - «Учи.ру» (2,5 млрд рублей, осталась на третьей позиции в сравнении с 2019 годом). В лидирующую пятерку также вошли GeekBrains и «Нетология-групп», зарегистрировавшие результаты в 2,2 млрд и 2,1 млрд рублей соответственно.



Среди крупнейших в России EdTech-компаний: Skyeng, Skillbox и «Учи.ру»

Генеральный директор EdTech-акселератора Ed2 Наталья Царевская-Дякина отметила, что до начала пандемии коронавируса COVID-19 рынок рос на 17-25% в год, а в 2020-м многие компании показали двух- и даже трехкратный рост за счет резкого перехода всего мира на удаленку.

«Из-за карантина, перехода на удаленную работу и дистанционное образование EdTech привлек внимание множества новых пользователей, - говорит директор по маркетингу «Яндекс.Практикум» Евгений Лебедев. - Если в 2019 году доля тех, кто хоть раз пробовал учиться в онлайне, была около 30%, то сегодня это уже 60%. То есть весь рынок перешел на новую стадию, как было с рынком e-commerce лет десять назад.»

По данным Smart Ranking, в 2020 году количество учащихся в онлайн-школах, вошедших в топ-10 рейтинга, превысило 14 млн человек, что вдвое больше значения годичной давности. Наиболее стремительный рост продемонстрировали стартапы, специализирующиеся на цифровых профессиях.

По словам исполнительного директора образовательной компании «Нетология» Марианны Снигирёвой, 2020 год показал особенную потребность в специалистах, способных работать большими данными, интернетом вещей, дополненной и виртуальной реальностью. Ещё одним драйвером бизнес-образования стала цифровая трансформация, в рамках которой компании чувствуют потребность в цифровых лидерах и менеджерах, которые могут запускать и курировать сложные ИТ-продукты».



Согласно исследованию, завершили 2020 год с минусом всего три компании - Lingualeo, Modum Lab и Sikorsky Beauty Academy. Последняя, как школа, обучающая офлайн-профессиям в бьюти-сфере, так и не смогла полностью исправить ситуацию после затяжного падения во втором квартале 2020 года. Впрочем, у кризиса оказались и позитивные последствия. Клиенты, которые раньше были готовы получать практические навыки только очно, пересмотрели свои взгляды и начали тестировать новые для себя форматы. По словам генерального директора Sikorsky Beauty Academy Всеволода Бельченко, это позволило расширить аудиторию и активно развивать онлайн-направление.

Стремительный рост показали программы, позволяющие с нуля освоить новую профессию, отмечает Светлана Кравченко, руководитель «Контур.Школа». В 2020 году компания открыла два новых направления: для специалистов по охране труда и обучение интернет-маркетингу, которое прошли более 9 тыс. новых пользователей.

Опрошенные РБК эксперты считают, что рынок продолжит расти. Во-первых, образование становится старше. То есть если раньше большинство выпускников вузов забывали об учебе сразу после вручения им дипломов, то теперь знания и навыки нужно получать всю жизнь: сегмент взрослого образования - самый объемный и быстрорастущий.

образование, рейтинг, компании, технологии

Previous post Next post
Up