Кривая развития технологий для корпоративной архитектуры
В конце октября 2020 года Gartner представила кривую развития технологий для корпоративной архитектуры. Аналитики описали тренды, способные принести предприятиям желаемые бизнес-результаты, а также выделили их позицию на современном рынке.
На подъеме кривой находятся следующие технологии:
Непрерывное долгосрочное прогнозирование
Используется для непрерывного тестирования бизнес-моделей, а также для анализа возможностей их корректировки. Наряду с постоянным планированием эти технологии позволяют предприятиям адекватно реагировать на изменения рынка.
DigitalOps
Позволяет быстро преобразовывать операционные модели и компоненты, напрямую связывая их с бизнес-стратегией и ожидаемыми результатами. Основное внимание уделяется автоматизации, включая управление решениями и обработку событий. Как и DevOps, DigitalOps - это не «система», которую нужно покупать, это скорее подход или образ мышления.
Моделирование бизнес-экосистемы
Это динамическая сеть объектов (людей, предприятий и технологий), взаимодействующих друг с другом для создания устойчивой ценности. При этом организации, использующие этот подход, смогут создавать новые бизнес-модели намного быстрее, чем это было бы возможно в традиционных системах.
Вещи как клиенты
Это экономический субъект, не являющийся человеком, который получает товары или услуги за плату. Примеры включают виртуальных персональных помощников, интеллектуальную технику, подключенные автомобили и заводское оборудование с поддержкой «интернета вещей». Эти клиенты действуют от имени клиента-человека или организации.
Непрерывная проверка качества
Это систематический подход к оценке качества и развития бизнеса. Такая стратегия синхронизирует процессы проверки качества с DevOps и включает в себя методы снижения и оптимизации рисков.
Gartner представила кривую развития технологий для корпоративной архитектуры, на подъеме находятся следующие технологии: вещи как клиенты, непрерывная проверка качества, DigitalOps
На пике кривой находятся следующие технологии:
Управление инновациями
Это бизнес-дисциплина, цель которой - привить в организации устойчивую культуру для развития инноваций. Под инновациями здесь понимается создание идей, процессов, инструментов и технологий, повышающих ценность бизнеса.
Архитектура безопасности
Это процесс планирования и проектирования организационных, концептуальных и физических компонентов, которые согласованы с бизнес-требованиями и позволяют достичь известного и приемлемого состояния рисков.
Аналитика взаимодействия с клиентом
Это процесс отслеживания и анализа того, как имеющиеся и потенциальные клиенты используют комбинацию доступных каналов для взаимодействия с организацией: как связанные с человеческим взаимодействием (например, колл-центр, онлайн-чат), так и полностью автоматизированные или односторонние (веб-сайт, реклама).
Цифровая этика и конфиденциальность
Аналитики считают, что обеспечение цифровой этики и конфиденциальности данных повысит эффективность бизнеса, послужит обществу в целом и укрепит позицию организации на рынке.
Маневренная методика ведения бизнеса
Позволяет сократить время, необходимое для достижения стратегических целей, и фокусируется на принятии инвестиционных решений, частом взаимодействии с клиентами и повышении эффективности команды.
Платформа цифровых бизнес-технологий
Это комбинация технологий, которая позволяет организации предоставлять возможности цифрового бизнеса, то есть взаимодействовать с клиентами, проводить анализ данных, искать партнеров по экосистеме и оценивать бизнес-события. При этом платформы обмениваются активами - такими как данные, алгоритмы и транзакции - с бизнес-экосистемами, что позволяет сопоставлять, создавать и обмениваться услугами.
Дизайн, ориентированный на человека
Использует этнографические подходы, такие как дизайн-мышление, для более глубокого понимания клиентов, их поведения и потребностей, а также разрабатывает услуги, которые нужны клиентам.
К нижней точке кривой приближаются следующие технологии:
Цифровой бизнес
Это организация или подразделение внутри организации, в которых предоставление услуг становится возможными только благодаря использованию информации и цифровых технологий.
Моделирование бизнес-возможностей
Методика, с помощью которой предприятия объединяют ресурсы, компетенции, информацию, технологии и их среду для создания уникальных конкурентных возможностей и предоставления ценности клиентам или гражданам.
Непрерывное производство ПО
Это подход, который позволяет командам DevOps создавать автоматизированный конвейер для производства ПО в течение коротких циклов. Подход гарантирует надежность производства и является ключевой характеристикой инициативы DevOps.
Кривую развития технологий для корпоративной архитектуры, Gartner: к плато приближаются следующие технологии - выявление трендов, дорожная карта, цифровая оптимизация
Цифровая трансформация бизнеса
Это процесс использования цифровых технологий для создания новой конкурентоспособной цифровой бизнес-модели.
Цифровой двойник
Виртуальное представление объекта, такого как актив, человек или процесс.
Приближаются к плато следующие технологии:
Выявление трендов
Проактивный подход по выявлению тенденций и определению вариантов ответа. Благодаря этому подходу директора могут проанализировать стратегическую значимость и потенциальные последствия изменений и принять соответствующие решения.
Дорожная карта
Графическое представление, обычно используемое для иллюстрации действий и этапов, которые требуются для перехода к будущему состоянию в течение определенного периода времени.
Цифровая оптимизация
Это процесс использования цифровых технологий для улучшения существующих операционных процессов и бизнес-моделей.