В начале мая 2020 года многие СМИ в Великобритании и США стали сообщать об опасности потери рабочих мест людьми из за того, что предприятия в период эпидемии коронавируса COVID-19 решили массово переходить на автоматизацию производства.
Пандемия меняет предпочтения людей, которым, чтобы избежать опасности, приходится держать социальную дистанцию и меньше общаться. Потребители начинают максимально пользоваться дистанционными услугами: онлайн магазины, заправки онлайн, заказ еды. Работникам тоже рекомендуется держаться подальше друг от друга, соблюдать меры безопасности. Многие перешли на удаленную работу.
«Люди обычно говорят, что им нужен человеческий элемент в их взаимодействиях, но Covid-19 изменит предпочтения потребителей и действительно откроет новые возможности для автоматизации
Мартин Форд, футурист»
Крупные и малые компании расширяют возможности использования роботов для увеличения социальной дистанции и сокращения числа сотрудников, которые должны физически приходить на работу. Роботы также используются для выполнения ролей, которые сотрудники не могут выполнять из дома.
Walmart, крупнейший в США ритейлер, использует роботов для мытья полов. Роботы в Южной Корее использовались для измерения температуры и распределения дезинфицирующего средства для рук.
С учетом мнения экспертов в области здравоохранения, предупреждающих, что меры по социальному дистанцированию могут продлиться до 2021 года, рабочие роботы станут все более востребованными.
Массовое внедрение роботов после эпидемии станет нормой
Компании, которые производят чистящие и дезинфицирующие средства, стремительно растут. UVD Robots, датский производитель роботов для дезинфекции ультрафиолетом, отправил сотни своих машин в больницы в Китае и Европе.
Продовольственные магазины и рестораны, предлагающие еду на дом, также используют эти машины. Эксперты говорят, что по мере открытия новых предприятий мы можем ожидать дальнейшего внедрения этой технологии - вы можете увидеть роботов, убирающих ваши школы или офисы.
«Клиенты теперь больше заботятся о своей безопасности, а также о безопасности и здоровье работников. Движение к автоматизации может сделать их всех здоровее, и клиенты будут готовы платить за такие технологии.
Блейк Морган, автор книги «Клиент будущего»»
На складах, таких как Amazon и Walmart, роботы и раньше использовались для повышения эффективности. В результате вспышки Covid-19 обе компании стремятся увеличить использование роботов для сортировки, доставки и упаковки. Это может уменьшить количество жалоб со стороны работников склада, которые говорят, что не могут дистанцироваться от своих коллег в текущих условиях. Но, по мнению технических экспертов, некоторые из них останутся без работы.
Выход, который можно найти из данной ситуации, подсказали ученые из Великобритании. Социологи утверждают, что благодаря автоматизации можно сократить рабочую неделю до одного дня, не повышая уровень безработицы. Ученые говорят, что нельзя полностью переходить на удаленную работу или отказаться от работы вообще. Исследование показало, что риск возникновения проблем с психическим здоровьем снижается на 30 процентов если, люди находятся на рабочем месте по восемь часов в неделю.
«У нас есть эффективные руководства по дозировке для всего: от витамина С до часов сна, чтобы помочь нам чувствовать себя лучше, но это первый раз, когда задают вопрос об оплачиваемой работе. Мы знаем, что безработица часто наносит ущерб благополучию людей, негативно влияя на личность, статус, использование времени и чувство коллективной цели. Теперь у нас есть представление о том, сколько нужно оплачиваемой работы, чтобы получить психосоциальную выгоду от работы, а это совсем немного.
Брендан Бурчелл - социолог из Кембриджского университета»