Расходы на рекламу в интернете в России по итогам 2019 года достигли 244 млрд рублей, увеличившись на 20% и составив половину всех рекламных бюджетов в стране. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), которые были обнародованы в середине марта 2020-го.
На протяжении всего 2019 года бюджеты на рекламу в интернете от квартала к кварталу только росли. Высокими темпами рос подсегмент видеорекламы. На контекстную рекламу компании потратили 103,7 млрд рублей (+17%), на видео (in-stream) - 14,7 млрд рублей (+23%), тогда как категорию «прочее» эксперты оценили в 125,6 млрд рублей (+23%).
Расходы на рекламу в интернете в России поднялись на 20%
В 2019 году рекламодатели России потратили на продвижение в медиа 494 млрд рублей, что на 5% больше, чем годом ранее. Подъем произошел только благодаря интернет-сегменту, поскольку остальные категории - ТВ, радио, печатная пресса - показали спад. Объём наружной рекламы в 2019 году был на уровне 2018-го.
Хуже всего себя чувствует печатная пресса: за год издатели потеряли еще 16% доходов от рекламы. Эксперты объясняли это уменьшением тиражей печатных изданий, сокращением количества точек продаж и ростом цен на бумагу. Однако в этом сегменте наблюдается важный тренд - часть рекламных бюджетов крупных издательских домов переходит в digital.
Доходы телеканалов - основной площадки, которую производители используют для продвижения своих товаров повседневного спроса, - в 2019 году снизились на 6%, до 175 млрд рублей.
Что касается структуры рекламных бюджетов по видам контента, то, по данным АКАР, наибольший объем рекламной монетизации приходится на видеоконтент во всех средах - около 191 млрд рублей в 2019 году (хотя показатель снизился на 5% за счет традиционного телевидения). Вместе с тем связанные с интернет-сервисами рекламные бюджеты в 2019 году увеличились на 21% относительно 2018-го, до 213 млрд рублей.