В 2018 году российский рынок онлайн-торговли увеличился на 59% и достиг 1,66 трлн рублей. К таким выводам пришли в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), пишет РБК.
Впервые АКИТ оценила рост рынка в 2010 году, результаты 2018 года оказались лучшими за все время. В последние три года темпы развития не превышали 20%, и в начале прошлого года АКИТ прогнозировала, что по итогам года рынок вырастет только на 15%, до 1,2 трлн рублей.
Глава АКИТ Артем Соколов пояснил, что стремительному развитию поспособствовали малые и средние продавцы из регионов и увеличение популярности некоторых товаров, например, мебели, а также продуктов питания - этот сегмент за год вырос в два раза.
Соколов добавил, что в этом году АКИТ поменяла методологию исследования, так как у нее появились партнеры в лице Сбербанка, OFD.ru, Admitad. Это позволило использовать новые источники данных и новые способы подсчета, указал он.
Не все эксперты согласны с АКИТ, отмечает РБК. Так, «Infoline-Аналитика» оценила объем рынка онлайн-торговли в 2018 году примерно так же, как и АКИТ, но темп роста в 60% считает завышенным. По словам гендиректора агентства Михаила Бурмистрова, в действительности он был в два раза ниже.
Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов посчитал оценку рынка АКИТ слишком большой. Он отметил, что количество заказов действительно растет, но в ценовом выражении развитие не так очевидно, так как средний чек продолжает падать.