Игра заменила 1700 лет исследований болезни Альцгеймера

Apr 25, 2019 19:17



Результаты исследования с помощью Sea Hero Quest опубликованы. Приложение для мобильного телефона лучше стандартных тестов определяет риски болезни Альцгеймера задолго до проявления первых симптомов.

Игра для смартфона под названием Sea Hero Quest была разработана Deutsche Telekom совместно с Glitchers и группой ученых из Университетского колледжа в Лондоне и Университета Восточной Англии. Она создана с конкретной целью - определять людей с повышенными рисками болезни Альцгеймера на ранней стадии. Результаты исследования опубликованы на сайте Университета Восточной Англии.

Сейчас стандартные тесты на память и мышление не могут выявить предрасположенных к болезни Альцгеймера. Игра определяет людей, которые подвержены генетическому риску.

Sea Hero Quest в настоящее время можно скачать для VR-гарнитуры Oculus. Вариант для Android собрал противоречивые отзывы.

Игроки пробираются через лабиринты островов и айсбергов, что позволяет понять работу мозга с точки зрения пространственной навигации. Согласно данным последних исследований, этот признак может предшествовать симптомам нарушения памяти, причем предсказать их можно на годы вперед. При этом люди с диагностированным заболеванием часто испытывают трудности с пространственной навигацией, когда не могут найти дорогу домой.

Игру скачали уже более 4,3 млн человек по всему миру и каждые 0,5 секунд игрового процесса ученые преобразовывают в научные данные.

«Активное участие игроков уже равносильно более чем 1700-летнему периоду лабораторных исследований», - сообщают авторы.

Команда подробно изучила данные 27 тысяч игроков от 50 до 75 лет и сравнила их с контрольной группой из 60 человек, которые прошли генетическое тестирование.

Половина контрольной когорты была носителем гена APOE4, который связан с повышенным риском проявления болезни Альцгеймера в более молодом возрасте. Сравнивая полученные данные, команда пришла к выводу, что люди с APOE4 хуже других справлялись с пространственной навигацией.

Участники выбирали наименее эффективные маршруты для достижения цели. Это очень важный нюанс, поскольку у этих игроков не наблюдалось проблем с памятью, подчеркивают авторы.

При этом участники без APOE4 прошли приблизительно то же расстояние, что и группа из 27 тысяч игроков. «Это означает, что можно использовать результаты игры для идентификации групп людей с генетическим риском болезни Альцгеймера», - считают авторы.

Несмотря на полученные успехи, ученые называют результаты лишь «верхушкой айсберга» и планируют анализировать все полученные данные для научной работы.

медицина, компьютерная игра

Previous post Next post
Up