Скептики идеи самоуправляемых автомобилей часто задают вопрос о том, как беспилотники будут реагировать на неожиданные и необычные ситуации на дороге. Например, как поведет себя автономное транспортное средство, когда светофоры на перекрестках будут не работать, а вместо них регулированием движения будут заниматься регулировщики? Необходимость научить робомобили реагировать на полицейских - одна из причин, по которой автономный транспорт может появиться намного позднее, чем хотелось бы его сторонникам.
Одна из самых сложных задач - запрограммировать автономный транспорт таким образом, чтобы он мог понимать сигналы регулировщика и распознавать множество мелких сигналов, ограничивающих движение.
Компания Waymo утверждает, что их беспилотники уже способны на многое из этого. В 2016 году компания рассказывала о том, что ее автомобили способны понимать жесты других участников движения, тех же велосипедистов. Для обучения пониманию сигналов регулировщиков компания использовала аналогичные, но более совершенные алгоритмы.
Для того чтобы сделать свои автомобили безопаснее, компания тесно сотрудничает с полицейскими и другими городскими службами американского города Чандлер, где проходят испытания их беспилотников. Результатом сотрудничества стали новые навыки робомобилей. Компания недавно опубликовала видео, на котором показано как беспилотный автомобиль подчиняется сигналам регулировщика, сначала остановившись на перекрестке на запрещающий сигнал, а затем продолжает движение после соответствующего разрешающего сигнала.
Click to view
В Waymo отмечают, что обучили свои автомобили не только следовать сигналам регулировщиков, но также и подчиняться приказам дорожно-постовых служб. Например, увидев позади себя полицейскую машину с мигающими фарами, автопилот Waymo способен затормозить в безопасном месте. По словам чандлерских полицейских, беспилотники справляются с этой задачей быстрее многих водителей.
Как отмечает Bloomberg, в массовом распространении самоуправляемых автомобилей заинтересованы на только автопроизводители, но и полицейские. Обе стороны надеются, что это в значительной степени позволит сократить количество аварий, большинство из которых происходят по вине людей.
«Водители-люди очень непредсказуемы. Сложно предугадать их дальнейшие действия в той или иной ситуации», - цитирует Bloomber слова одного из полицейских города Чандлер.
Полицейские даже рассчитывают, что однажды они сами смогут использовать на службе автономный транспорт.