Российский Международный центр робототехники (IRC) провел масштабное исследование рынка беспилотных автомобилей. Выводы российских и зарубежных экспертов: рынок отличает большая степень сегментации, при этом, в каждом сегменте уже обозначился лидер. Но среди них нет Google и Waymo.
В группе автопроизводителей лидером рейтинга стал Volkswagen. Авторы исследования объясняют этот результат объявлением о выходе Audi А8 с функцией Audi AI Traffic Jam Pilot - автоматического движения в пробках. Предполагается, что она способна брать на себя управление на скоростях до 60 км/ч. Событие имеет громкий резонанс, как в среде профессионалов рынка, так и широкой пользовательской аудитории.
На втором месте Daimler. Возможности Mercedes в создании автономных технологий вождения уже оценили пользователи lux-класса.
На третьем месте остановилась Tesla. Возможно, детище Илона Маска могло бы и подняться выше, однако эксперты, в какой-то степени, были сдержаны в ее оценках, ссылаясь на осторожное отношение к ее маркетингу, а также памятуя факт произошедшей в прошлом году аварии с гибелью человека по вине автопилота.
В группе производителей комплектующих эксперты также поставили наивысшие баллы немецким корпорациям Bosch и Continental. И это не удивительно. Системы автопарковки, стабилизации и другая продукция Bosch буквально захлестнула авторынок. Весной этого года компания совместно с Daimler объявила о создании системы беспилотного управления автомобилями к началу 2020-х. Также Bosch анонсировал строительство завода по производству чипов для беспилотного транспорта стоимостью в 1 млрд. евро. Его открытие запланировано на 2019 год.
Continental в октябре представила беспилотное авто будущего под маркой Continental Bee, предназначенное как для грузовых, так и пассажирских перевозок. Компания также приобрела пакет акций французского разработчика решений для автономного транспорта EasyMile.
Замыкает тройку лидеров Delphi. Весной этого года корпорация присоединилась к совместной инициативе BMW и Intel/Mobileye по разработке технологии беспилотного вождения к 2021 году и уже представила прототип платформы, на основе которой будут вестись совместные разработки. А осенью стало известно о покупке Delphi за 450 миллионов долларов фирмы Nutonomy, запустившей в Сингапуре пилотный проект сервиса такси с системами автономного управления.
Среди производителей электроники азиатские разработчики оказались слабее американцев, оккупировавших весь пьедестал. Возглавила рейтинг Nvidia. Лидерские качества компания ярко демонстрировала, представляя продукты для машинного обучения и управления беспилотниками. Ее последняя премьера - суперкомпьютер Drive PX Pegasus, уже способен обеспечить работу автопилота пятого уровня.
Не исключено, что Intel помешала занять первую строчку рейтинга потеря позиций в своем основном бизнесе (по информации Financial Times, Intel, по данным за II квартал, впервые за 24 года уступил первую позицию в списке крупнейших производителей полупроводников Samsung). К сожалению, даже слияние с Mobileye не смогло помочь компании победить в этой номинации.
На третьем месте известный чип-мейкер Qualcomm. Американский разработчик совместно с LG основал исследовательскую лабораторию в Сеуле, которая занимается разработкой технологий Vehicle to Everything. Ее миссией является улучшение качества технологий беспилотного вождения, а также развитие технологий connected cars и инфраструктуры умного города для повышения безопасности автономных машин. Очередной альянс заключил Qualcomm с BlackBerry. Компании объявили о партнерстве в сфере создания инновационных автоплатформ.
Возможно, в наиболее престижной номинации, разработчиков искусственного интеллекта безоговорочную победу одержала Mobileye. Ее продукцией сегодня пользуются большинство автопроизводителей в мире. Однако в последние несколько лет к ней все ближе и ближе стала подбираться российская компания Cognitive Technologies - единственный из отечественных разработчиков участник рейтинга. Российская компания за короткий срок смогла создать конкурентный интеллектуальный продукт, опережающий по качеству работы коллег по рынку, в том числе и по работе в плохую погоду и на плохих дорогах.
Примечательно, что в рейтинг вообще не попала Google и ее беспилотное подразделение Waymo, чьи робомобили якобы намотали больше всего километров в ходе испытаний. По этому поводу авторы исследования пишут: «Google за последние годы фактически свернула свое направление разработок, и сейчас ее статус в секторе создания ИИ для беспилотников не определен. Мы не рассматривали ее в исследовании».
На третьем месте среди разработчиков ИИ разместилась китайская Baidu. На более низких местах в этой же категории находятся Uber и Lyft, также ведущие разработки в области искусственного интеллекта для беспилотного транспорта. Но в группе компаний, предоставляющих услуги транспорта (в том числе с беспилотными функциями), их лидерство, совместно с Gett, занявшим третье место, уже не вызывает никаких сомнений.