Уже достаточно долго на рынке потребительской электроники существуют шлемы виртуальной реальности Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR. Благодаря успехам этой «большой тройки» многие корпорации кинулись создавать свои решения для погружения в виртуальную реальность. Одной из них является первая в России компания - разработчик шлемов для VR под названием DEUS. Недавно она представила свои новинки: шлемы Odin DK2 и Svarog, которые по характеристикам превосходят многие из существующих на данный момент продуктов.
На данный момент модельный ряд компании насчитывает 2 образца. Первый из них - Odin DK2 - самый маленький в мире шлем. При этом разрешение его экрана составляет 2880 на 1440 пикселей, а угол обзора равен 110 градусам. Изображение, выдаваемое Odin DK2, гораздо лучше, чем у уже упомянутых HTC Vive и Oculus Rift, но при этом системные требования ниже, чем у западных аналогов. На настройку шлема, по заверениям разработчиков, уходит всего 5 минут.
Тестирование прототипа шлема Odin DK2
Второй представленный шлем - Svarog. Способен выдавать картинку с разрешением в 5К и углом обзора в 170 градусов. Его технические характеристики позволяют пилотам обучаться управлять техникой на авиатренажерах с максимально реалистичной картинкой.
Как заверяют разработчики, шлемы и программное обеспечение разрабатываются в России «с нуля», а количество иностранных электронных компонентов постепенно сокращается по мере выпуска отечественных аналогов. В своих разработках компания использует positional tracking (точное отслеживание положения нескольких объектов в пространстве на большой площади) и full body tracking (высокоточное отслеживание перемещения частей тела оператора). Как пояснил генеральный директор и сооснователь DEUS Алексей Огиенко в интервью изданию РИА «Новости»,
«В 2015 году мы создали команду и начали работать над VR-технологиями. В это время американская компания Oculus Rift выпустила свой первый продукт Rift DK1. Мы решили, что достаточно компетентны, чтобы сделать отечественный аналог. Первый прототип собрали из компонентов зарубежного производства - на тот момент подходящих российских решений не было. VR - это оптическая система, которая выглядит так: дисплей плюс линза плюс глаз. Дисплей тут ключевой. Мы искали дисплеи с большей плотностью пикселей, японские Sharp и JDI сделали такие специально под VR. Сейчас планируем тестировать отечественные электронные компоненты и переходить на них. Пока же пользуемся российской разработкой, в которой задействованы чипы западного производства, как у iPhone, Boeing и так далее».