Любовь интернет-пользователей к видео и фотографиям с котиками может принести не только всенародную славу, но и немалые деньги. Мы собрали котов-мемов, которые заработали для своих хозяев большие деньги.
Кошка Нала - около $15 тыс. в год
Кошка Нала обзавелась своей страничкой три года назад, как только хозяйка взяла ее из приюта. Животное обладает необычными глазами - они голубые, большие и немного косят, но именно это придает ей особый шарм, за что Нала получила прозвище «Золушка животного мира Instagram».
Свою «славу» обладательница красивых глаз использует с пользой - все средства от продажи сувениров (маек, кружек, чехлов, платков, сумок и прочего) с изображением кошки идут в благотворительные организации для помощи бездомным животным. Также Нала рекламирует в своем Instagram аксессуары для кошек: шапки, галстуки и бабочки. Кошка настолько очаровала всех, что одни разработчики создали серию стикеров для социальных сетей, которые посвящены Нале.
Кот Гамильтон - $16 тыс. в год
Усы правят интернетом! Доказал это утверждение кот-хипстер по имени Гамильтон, который имеет аж 2 пары усов. Помимо своих кошачьих, кот, благодаря необычному окрасу, имеет белые подкрученные усы, напоминающие детектива Экрюля Пуаро.
Карьера кота только начинает набирать обороты: недавно Гамильтон снялся в рекламном ролике кошачьего корма, его хозяева также запустили интернет-магазин с магнитами, кружками и другими сувенирами с изображением усатого джентльмена. По оценке The Washington Post, ежегодный доход котика составляет около $16 тыс.
Лил Баб - $19 тыс. в год
Лил Баб родилась кошкой-карликом. У нее от рождения имеются несколько генетических мутаций из-за которых она до дней останется котенком. Ген карликовости вызвал ряд костных аномалий - у Лил Баб короткие лапы, как у породы Манчкин, а также смешное выражение на морде из-за постоянно высунутого языка. Чтобы доказать, что физические несовершенства не проблема для популярности, любящий хозяин завел своей кошечке аккаунты во всех популярных социальных сетях, где Лил Баб смогла прибрести кучу поклонников.
Сегодня у котика есть свой сайт, аккаунты в Twitter, YouTube, Facebook и Instagram. В апреле журнал VICE даже посвятил ей документальный фильм Lil BUB & Friendz. У кошки свой магазин, где можно купить сувениры и одежду с ее изображением. Часть собранных средств хозяин перечисляет на благотворительность. За счет продажи только 950 календарей на 2013 год было заработано $4 750. В 2014 году Лил Баб смогла обзавестись даже собственным телешоу на канале Animal Planet. Уже к 2013 году Лил Баб принесла своему хозяину уже более $60 тыс., в год в среднем любимый кот приносит хозяину около $20 тыс.
Монти - более $20 тыс.
Кот по кличке Монти, проживающий в Копенгагене, родился без носовой перегородки из-за врожденной хромосомной аномалии. Его хозяева сразу влюбились в мордашку трехлетнего кота и забрали его из приюта для животных. Теперь у Монти есть не только любящая семья, но и армия интернет-фанатов.
Необычная внешность приносит Монти определенные проблемы - он страдает насморком чаще, чем остальные коты. Однако проблемы со здоровьем не помешали Монти стать звездой и лицом собственного бренда. Он хорошо зарабатывает на различных сувенирах: майках, кружках и различных аксессуарах со своим изображением, и даже имеет собственное мобильное приложение. Все это помогает коту собирать для своих владельцев не меньше $20 тыс. в год, большую часть средств из которых они жертвуют приютам для животных.
Кот Мару - $181 тыс.
Очаровательный Мару - кот породы шотландская вислоухая - живет в далекой Японии, но имеет поклонников во всем мире. На его канал в YouTube подписаны 500 тысяч человек, а самое первое видео с его участием посмотрели более 21 млн раз! В 2008 году Мару даже был удостоен награды YouTube Video Award Japan. Хотя хозяйка Мару не любит показываться на публике, зарабатывать на своем котике она научилась.
Она написала книгу I am Maru (выпущена в 2011 году), которая продается за $12,70 на Amazon, кот также получил немало рекламных контрактов - он снялся для производителя наполнителя для кошачьих туалетов Fresh Step и японской марки одежды Uniqlo. В целом, к 2014 году Мару принес своей хозяйке $181 тыс.
Кошка-герой Тара - от $ 55,600 до $ 463 700 в год
В отличие от своих пушистых конкурентов, кошка Тара прославилась не смешной мордочкой или забавными видео, а героическим поступком. Дело было так: на ребенка хозяина кошки нападает соседская собака, и Тара, заметив неладное, прибежала на помощь, набросилась на пса и прогнала его. К сожалению, ребенок все же получил несколько укусов, но без вмешательства Тары все могло закончиться куда плачевнее. За первые два дня после публикации у видео было почти 17 миллионов просмотров. И понеслось. Тара на утренних телешоу, Тара открывает бейсбольный матч, Тара выпускает штаны для йоги со своим изображением по $31 за штуку. Журналисты отмечают беспрецедентно быструю коммерциализацию кошки - по оценке The Washington Post, она могла принести владельцу до $463 тыс. Это может быть связано с тем, что владельцы Тары почти сразу наняли ей специалиста по медиа. У Фейсбука Тары 40 тысяч подписчиков.
Сердитый кот - около $100 млн за 2 года
Кот с вечно недовольным лицом, получивший прозвище Сердитый Кот, буквально за несколько лет стал одним из самых популярных животных всемирной сети. Впрочем, на самом деле, это не кот, а кошка, которую зовут Соус Тартар (но кто же об этом помнит, кроме ее хозяйки!). Триумфальное шествие Сердитого Кота началось осенью 2012 года, когда на сайте Reddit появилась фотография ну очень недовольного животного. За 48 часов изображение было просмотрено около миллиона раз. Хозяйка Тартара, Табата Бундесен из Морристауна, точно знает, как нужно зарабатывать на своих любимцах. Всего за 2 года Сердитый кот принес ей почти $100 млн. Статьи заработка: книги, фильмы, рекламные контракты и сувенирная продукция. Иностранные издания не раз отмечали, что Сердитый год зарабатывает больше, чем некоторые голливудские звезды, например, Мэтт Дэймон, Мэтью Макконахи, Николь Кидман и Кэмерон Диаз.