Лука часто любовалась Огнем. Издалека. Ей нравилось, как вспыхивают бесами его глаза, как искры оседают на ресницах. Совершенно сказочных. Правда-правда. Любовалась и смущалась. Частенько, смутившись в очередной раз, она сбегала к старику-Городу и шепотом, шевеля хвостом и прикрывая лапкой рот, рассказывала, как рядом с Огнем тепло, какой он большой и сильный, как красиво он светится изнутри.
Старик немного ревновал. Иногда даже шумел клаксонами машин чуть больше обычного, заставляя Луку повышать голос. Или делал вид, что ему некогда, что он занят, и что его совсем-совсем не интересует этот щегол. Один раз они с Лукой даже поссорились и не разговаривали целых два часа. Лука тогда сказочно обиделась, а Город начал бояться, что его совсем не простят, затих, затаился…А потом постучался к Луке в окошко мирным шумом толпы и шуршанием колес по асфальту. Лука, как мы знаем, уже научилась прощать, так что через пять минут они снова были лучшими друзьями.
В этой сказке Лука прибежала к Городу совсем запыхавшись, вся взъерошенная и испуганная.
- Огонь устал. Он совсем устал и умирает, Город… - на глазах Луки блестели маленькие слезинки - Что делать? Что мне делать?..
Город привычным жестом заслонил Луку веточками деревьев и даже немножко сблизил крыши старых домов, чтоб снежинки не падали ей на нос и не смешивались со слезами.
- Плачь и рассказывай, ребенок, что там стряслось. - незаметно Город становился тихим и сказочно мягким. До Луки донесся запах вкусных шоколадных конфет с кондитерской фабрики и свежего хлеба из маленькой лавки на углу.
- Он устал светить. И греть устал… Когда я пришла сегодня , он был совсем небольшим, а в глазах…а в глазах.. - Лука, вспомнив что-то страшное, даже замолчала. Потом, собравшись с духом, она продолжила - А в глазах у него больше нету маленьких бесов. Вовсе нету бесов.
- Лука. - сегодня Город был не только мягким, но и ужасно серьезным. - Лука, а когда летала последний раз?
Лука опешила и покраснела. Она не летала с тех пор, как поломала крылья. Не летала, зная, что с крыльями уже все в порядке. Не летала, хотя очень это любила. Лука боялась.
- При чем?... - Лука заливалась краской все больше. - При чем тут мои крылья?
Город молчал. Тихо смотрел на Луку окнами домов, в которых уже начинал зажигаться свет, и молчал.
- Ты…Ты… - Лука махнула лапкой и, опустив хвост, потопала туда, откуда прибежала.
Огонь был там, где она его отставила. Опустив ресницы, он тихо светил бледно-оранжевым светом и согревал совсем немножко пространства вокруг себя.
- Привет. - Лука встала рядышком. -Как ты?
- Устал. Я устал и больше не хочу. Ничего. - Огонь попытался улыбнуться, но у него не получилось. - Мне все равно.
- А хочешь, я расскажу тебе сказку? - Лука присела рядышком. - Расскажу сказку про одного моего друга?
- Давай.
Лука начала говорить, закрыв глаза. Пока она рассказывала, крылья на ее спине тихонько шевелились. Лука не заметила, как пару раз взмахнула ими…А когда, закончив, открыла глаза, увидела, как Огонь, смотрит на нее, а в распахнутых глазах рождаются бесы. Те самые.
А сама она на ладошку от земли.
- Лука…А ты можешь?...Можешь еще вот так? Крыльями? Это так здорово…
- Могу.
Теперь уже зная, что делает, Лука поднялась выше. С каждым взмахом ее крыльев Огонь разгорался сильнее.
- Теперь я буду светить для тебя…А ты для меня летай, хорошо? - Огонь улыбнулся. - Только не бойся больше.
- Не буду. - Лука тоже смеялась. - А ты…А ты больше не прячь бесов, хорошо?
Где-то Город-старик тоже тихонько рассмеялся и продолжил включать окна.