Не бывает в России водителей, которые используют свой автомобиль только в тех условиях, для каких он был создан. Джип - на бездорожье; седан с невысоким клиренсом - в городских условиях, максимум - поездка в другой город по асфальтированной трассе; небольшую по размерам «дамскую» малолитражку - исключительно на узких улочках с редкой возможностью удачной парковки. Всем постоянно требуется испытать возможности своего железного друга. Иначе не было бы веселых историй о том, как достают машины, застрявшие в грязи по середину колеса, трактором, например.
Тест-драйв Ford Mondeo II Hatchback 2.0 в условиях грунтовых дорог после проливного дождя.
На выходные по прогнозу обещали тридцать градусов, облачность и кратковременный дождь. Поэтому мы всей семьей решили, что будет жарко, и собрались ехать на дачу. К слову, дача находится на одном из берегов реки Волги и местность там, мягко говоря, холмистая. Асфальта нет, и никогда не было, а если погоду обещают дождливую, то лучше на дачу не соваться и пережить жаркие выходные в городе. Но тут же - кратковременный дождь! Покапает и перестанет.
Дорога и в сухой-то период на даче не ахти - состоит из глины и известняка, узкая, с многочисленными ухабами, ямами, глубокими колеями, крутыми спусками и подъемами. К этому мы привыкли, ведь если двигаться осторожно, то волноваться не о чем.
С утра в субботу мы полностью загрузили багажник едой, одеждой, ракетками для бадминтона, женскими сумками и прочими радостями жизни. Вы знаете, как это бывает. В салон неторопливо уселись мама, бабушка, брат, папа и собака. Я села за руль, запустила двухлитровый двигатель нашего Ford Mondeo, передвинула ручку КПП в положение «Drive» и мы тронулись в путь.
Из дома по трассе ехать минут сорок. Но к тому времени, когда мы подъехали к съезду с трассы в сторону дачного поселка, сверкнула молния, и, как во всех голливудских фильмах, сразу пошел дождь. «Ничего страшного», - заверила я всех, - «он же кратковременный!». Не тут-то было. Дождь полил как из ведра, и упорно не хотел заканчиваться. Чтобы увидеть дорогу, стеклоочистители пришлось включить на полную мощность. Тогда, потихоньку все начали представлять, что ждет нас там - на той самой дороге. Я, было, захотела повернуть обратно домой, но смелый папа сказал: «Ничего страшного, прорвемся!».
«А ничего, что у нас клиренс 13 сантиметров всего, и коробка автомат?!» - негодовала я, - «мы ж убьем автомобиль!» Но папа был спокоен и непреклонен. Очень уж хотелось шашлыков вечерком, да песен под гитару.
До дачи от трассы ведут две дороги: одна - «верхом» - вдоль леса километров десять и потом длинный спуск по известняку с уклоном градусов в тридцать; вторая - «низом» - спуск до реки, проезд по дачному поселку, а затем подъем под углом, опять же, градусов тридцать. На этот раз мы решили выбрать второй вариант, поскольку первый был более испещрен глубокими колеями и вокруг, если что случилось бы, не было никого, кто помог.
Итак, наш форд, который абсолютно не подходил на звание «Покорителя бездорожья», подъехал к небольшому, но довольно крутому грязно-глиняному и оттого очень скользкому спуску. Вздохнув и передвинув ручку КПП в положение постоянной первой передачи, я начала спускаться вниз. В салоне стало тихо, и только собака, чувствуя напряжение хозяев, вылезла из удобного, просторного, как будто специально для нее придуманного места под бардачком, попыталась вскарабкаться на колени и взглянуть в окошко.
Я очень доверяла своему автомобилю. Мне только надо было держать руль прямо и «работать тормозом». Всё бы ничего, но только там, внизу, уже встали в очередь те, кто хотел, наоборот, подняться и уехать домой. И их надо было объехать. Поскольку они все столпились по правую сторону дороги, мне оставалось только объезжать их справа. А там начиналась лужа, которая разлилась метров на тридцать и наполнила собой всю правую сторону пути. Только маленькие глиняные островки и моя дорожная память позволяли рассчитывать на то, что лужа не глубокая.
Папа не поверил ни островкам, ни моей девичей памяти. Передав собаку остальным участникам этой авантюры, которые сидели на заднем сидении, папа велел мне притормозить. Тормоза сработали безукоризненно, но машина еще прокатилась несколько сантиметров по скользкому склону. Выйдя из машины под дождь, папа пешком добрел до лужи, и, потыкав ее длинной веткой, убедился, что она не такая уж и глубокая, а просто очень страшная. Махнув мне рукой, дескать «Езжай!», он принялся отвечать водителям, которые пока еще вежливо интересовались, когда же я освобожу им дорогу.
И вот я осторожно погрузила колеса в лужу, и почувствовала, что не так все страшно, как казалось, просто нужно держаться поближе к этим маленьким островкам. Промокший и замерзший папа залез в машину. Конечно, светло-бежевый салон выпущенного в Германии нашего форда не был предназначен для людей, которые только что прошли по грязи и постояли под ливнем. Именно тогда я порадовалась, что в самом начале, как только мы приобрели этот автомобиль, я купила для него черные резиновые коврики и обтянула сидения чехлами из черного кожзама.
Мы двинулись далее по этой луже. Первое испытание было пройдено достойно, и мы немного развеселились. Рассекая волны, мы медленно, но уверенно двигались в сторону той части дороги, где грязь уже была развезена, а так же была проторена колея. Дождь перестал и солнце выглянуло из-за туч. Наконец лужа закончилась. По этому поводу мы решили остановиться у местного дачного ларька, чтобы купить мороженого.
Я припарковалась чуть ближе к ларьку, чтобы остальные могли свободно проехать. Пока папа нес мороженое, на дороге, по которой нам еще предстояло ехать, в колее застрял Matiz. Девушка, управлявшая маленькой машинкой, попыталась выбраться самостоятельно, но ее развернуло поперек дороги. Конечно, мужчины тот час подскочили к ней и буквально перенесли автомобильчик на более-менее ровную дорогу. «Это будет гораздо сложнее сделать с моим, почти полуторатонным агрегатом», - подумала я.
Следующие минут десять мы ехали без происшествий, лишь изредка пропуская встречные машины и прижимаясь к заборчикам садовых участков. Автомобиль прекрасно себя вел, полностью подчинялся заданному курсу. И мы уже начали было радоваться жизни и представлять, что уже вот-вот доберемся до дачи. Но наши ожидания не оправдались. Мы подъехали к месту, где с одной стороны был довольно высокий холмик, с другой - заброшенный дачный участок, а посередине - огромная лужа, больше походившая на небольшой прудик. Это и была дорога - единственная, по которой мы могли выехать к подъему, ведущему к даче. Мы снова остановились, чтобы пропустить встречный Land Rover, который смело заехал в этот «прудик» и погрузился в него чуть ли не до половины колеса. Конечно, он выехал, и когда поравнялся с нами, папа, приоткрыв окно, попросил его подождать, пока мы проедем. «А у вас трос есть?», - последовал ответ из внедорожника. Трос у нас был. В самом дальнем углу багажника, который, как вы помните, был доверху завален всем, чем ни попадя. «Да!» - ответила я, вспомнив, что в багажник можно попасть еще и через салон форда в кузове hatchback, сложив заднее сиденье. Таким образом, трос достать можно было проще всего. Брат технично развернулся на заднем сидении и потянул спинку на себя. Хорошо, когда места в салоне для задних пассажиров более чем достаточно, чтобы можно было выполнять такие трюки. Ему даже не пришлось полностью складывать сидение, трос лежал совсем рядом. Он взял средство спасения и протянул его отцу, который вышел из машины, чтобы идти впереди меня. Брат пересел вперед, чтобы ровно распределить весовую нагрузку.
Вздохнув, я включила постоянную первую передачу и повернула руль направо, чтобы одной стороной всё-таки ехать не по воде. Когда два левых колеса погрузилось в воду, правые, в свою очередь, оказались не на твердой и мокрой земле, как я ожидала, а в глиняной жиже. Я поняла, что если сейчас остановлюсь - застряну. Поэтому я чуть прибавила газу и продолжила путь. Заднее правое колесо, к счастью, не съезжало в воду, а посему лужу мы преодолели. Отпустили внедорожник, водитель которого был удивлен тем, что наш автомобиль представительского класса так и не застрял.
«Ну всё, приключения почти закончились. Сейчас с разгончика в горку, и уже на даче!» - радостно голосили мы. Но за первым поворотом нас ждал сюрприз. И на этот раз гораздо всё было куда более серьезно. Дорога там была очень узкая. Помимо этого тяжелая грузовая машина, видимо, уже успела по ней проехать, оставив после себя две глубоких колеи. Справа и слева возможности объехать не было - работящие дачники насажали кустов сирени. Пути назад тоже не было. Остановив машину, я велела всем пассажирам, оставив в машине собаку, выйти и пройти этот участок самостоятельно. А лучше - и в горку самим подняться. Ненагруженный, форд будет слегка повыше, отчего появится шанс не сесть на «брюхо», а также и в горку подняться будет легче.
Все недовольно покачали головой, ибо им не нравилась идея идти пешком по грязи. Но застрять в машине идея тоже была не очень хорошая, поэтому пришлось выходить. Мама с бабушкой взяли из багажника свои сумки, закатали брюки до колена, переобулись в сланцы и побрели в сторону дачи. Брат остался помогать. Опять найдя где-то колышек, папа измерил глубину. Колея оказалась глубже, чем 13 сантиметров. Намного. Тогда мы решили хотя бы попробовать поехать не по колее, а ближе к сирени. Чтобы не поцарапать машину, добрый папа отломал пару совсем уж выпирающих на дорогу ветвей, а брат встал около куста и прижал его к забору. Я сдала назад, снова передвинула ручку КПП в положение первой постоянной, вывернула руль вправо, чтобы встать как можно ближе к брустверу и тронулась. Прижатый к участку кустарник я не зацепила, колеса шли прямо по выступающим частям дороги. Но, как только я почувствовала, что вот-вот преодолею это препятствие, и заслуженно дам форду прозвище «Танк», задняя ось соскользнула в колею, потянув за собой и переднюю, и машина повисла на днище. Попробовав надавить на газ, я только забросала грязью стоящего сзади брата, а покрутив рулем, чуть не забрызгала водой и отца, хотя не продвинулась вперед ни на сантиметр.
Я вышла из машины, и мы втроем стали оценивать ситуацию и думать, как из нее выходить, а точнее выезжать. Первой идеей было попробовать разбить чем-нибудь землю под передними колесами так, чтобы выбраться по новому выкопанному пути обратно. Мы старательно выкопали колышком и веточками «выезд» из колеи, и папа сел за руль. Пошутив про уместную в данном случае коробку автомат, папа попытался взобраться наверх. Но ничего не вышло. Мокрая глина возвращала машину обратно. И тогда возникла вторая идея - подложить под передние колеса доски, зацепиться за которые колесам будет гораздо легче. Брат вспомнил про заброшенный участок, который мы только недавно проехали, и уже через пару минут вернулся с двумя широкими досками, по-видимому сдернутых с забора. Засунув их прямо под передние колеса, и для надежности подперев снизу камнями, мы с братом сели на передние сиденья форда. Я нажала на педаль газа и почувствовала, как колеса встали на то и дело елозящие под ними доски. И тут мы сдвинулись с места. Отец стоял впереди машины и махал руками: «Давай, руль правее, еще немного правее, давай, поднажми!».
Идея сработала, и уже через несколько секунд мы были на твердой поверхности. Как мы поняли чуть позже, остававшийся подъем наверх был самой простой задачей из всех. Когда мы приехали на дачу, нас встретили радостно, поскольку время было уже далеко за полдень, а вся еда была в багажнике. Отмывала я свою машину долго и упорно. Потому что Ford Mondeo второго поколения, что ни говори, а тот еще внедорожник!