Просто захотелось поделиться красотой) Непраздничной, чисто будничной, то, что я вижу утром и вечером - с понедельника по пятницу. Моя дорога на работу. Только рассказывать и показывать придется по частям - а то слишком много букв получается))
Это - станция метро Автово, конечная остановка маршрутки 424к, где все резко просыпаются)
Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена Автово - Площадь Восстания, причем именно на Автово прибыл первый поезд Ленинградского метрополитена. Названа из-за расположения в историческом районе Санкт-Петербурга Автово (прежде здесь находилась деревня Аутово (фин.), от которой местность и приобрела своё название).
Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов Е.А. Левинсона и А.А. Грушке. Инженер С. М. Эпштейн.
Основание купола опоясывает надпись: «Доблестным защитникам Ленинграда, в битвах отстоявшим город-герой, слава в веках» (в первоначальном варианте «Великому Сталину слава»).
А вот так - внутри.
Тема оформления станции - оборона Ленинграда. Люстры, светильники, орнаменты решёток украшены лавровыми ветвями, золочеными мечами и другими эмблемами воинской доблести.
На станции отсутствуют эскалаторы, в станционный зал ведёт широкая, облицованная красным мрамором, винтовая лестница. Плоское перекрытие зала поддерживают 46 колонн. Из них 30 облицованы мрамором, а 16 - декоративными пластинами из литого стекла с обратным рельефом. Стекло издавна использовалось в качестве облицовочного материала, но при оформлении метро было применено впервые.
Из-за нехватки средств, борьбы с архитектурными излишествами и срыва сроков поставок стеклянных панелей, первоначальный проект, предусматривающий остекление и внутреннюю подсветку всех колонн подземного зала, не был реализован. А жаль - было бы наверно шикарно)
Торцевую стену центрального подземного зала украшает мозаичное панно «Победа», с изображением женщины с младенцем.