Путешествие в Норвегию на автомобиле. 2010 год. День 1.

Feb 04, 2012 21:41


Прошло уже 1,5 года с нашего путешествия в Норвегию, но до сих пор я вспоминаю о нем с большим трепетом и удовольствием.
Подготовка к нему велась основательная, мною была прочитана целая куча разных отзывов и отчетов об автопутешествиях. В итоге был набросан подробный план путешествия (можно поглядеть тут), забронированны кемпинги и паромы, оформлены визы. Ехали мы пятером, с маленьким Митей (год и восемь) на дизельном Ford Mondeo с боксом на крыше. С собой на всякий непредвиденный случай везли палатки, спальники и постельное белье для кемпингов, а так же складную кроватку для Мити, пару кастрюль, сковороду, тарелки, кружки, термосы и многое другое. Да да, барахла с собой у нас было предостаточно и без бокса на крыше мы бы не обошлись.
В путешествии была попытка вести бортовой журнал дневник, коим руководствуясь сейчас, попытаюсь воссоздать наше незабываемое путешествие.


Путешествие 13 дней.
Бюджет поездки 100.000 руб, из них:
Билеты на паром 14.000 руб
Green Card 1300 руб 
Бензин в России 1500 руб.
Оставшиеся 65.000 руб были поменяны на норвежские кроны еще в России,
и 18.000 были поменяны на евро. Шведские кроны покупали за евро на пароме.

День 1. 18 июля, воскресенье.
Планы:
5:00 выезд
7:30 на границе
Если границу проходим быстро, то заедем на озеро искупнуться + гипермаркет, Кафедральный собор и церковь в скале Темппелиаукио
17:00 прибытие к парому за 1,5 часа до отплытия
17:30 (время финское) Отправление парома Viking Line в Стокгольм. Где у нас забронирован автопакет, машина + каюта на 4х.

Выехали как всегда с опозданием, но не критическим, в 5:30.
Заправили полный бак на 1100 рублей.  Грин Карта 1290 руб. До границы добрались без проблем, некоторые с удовольствием вздремнули. 
8:00 прибыли на границу, на прохождение ушел час, многовато для пустой границы, но мы не переживаем, до парома еще полдня.
10:00-12:00 остановились на перекус в присмотренном в прошлую поездку местечке в Котке. Чудное озеро, по берегам которого растет черника, и сделаны местечки со столами и скамейками.





Митьке очень понравилось озеро. До этого он плавал всегда на большой для него глубине и ныряя от одного родителя до другого даже и не пытался нашупать дно. А здесь ему предоставилась такая возможность. Купаясь на мелкоте, он освоил как надо подгибать ноги и дотягиваться до дна так, чтоб можно было встать, подышать и снова нырять.

Восторгу было много, уезжать не хотелось ни ему ни нам, но впереди ждут приключения, фьёрды и горы Норвегии. Перекусив на берегу озера, наевшись черники, гоним дальше, в Хельсинки.

Тут случился наш первый не предвиденный инцедент. На 458 километре от дома, уже на подступах к столице Финляндии, на скорости 120 км/ч мы услышали какой-то посторонний звук от машины. Тормозим. Оказывается у нашего бокса окончательно и безповоротно сломался передний замок и он на скорости открылся! Когда мы велезли посмотреть что же случилось, то увидели, что бокс на половину открыт и замок сломан. ыыыыыы... в самом начале путешествия такая поломка... надо придумывать как бы сделать так чтоб нам доехать до магазина и купить какие-нибудь там веревки или багажные ремни или новый бокс...
 

14:00-15:00 зарулили в Prisma.
К нашей радости в гипере мы нашли специальные багажные широкие ремни с металлическими затягивателями. Купили 2 штуки 4.90 евро каждая. Там продавался большуший бокс, но это были слишком непредвиденная трата денег в самом начале пути.
еще расходы:
сыр 3.15 евро
сосиски 3.06 евро
масло 1.89 евро
соус 1.62 евро
+ личные расходы:
еда Диме 2,86
детская удочка-игрушка 10,9


Заехали посмотреть на церковь в скале. Немножко истории, специально мелким шрифтом, чтоб быстренько пропустить если не очень интересно, но чтоб была возможность заглянуть если захочется.

Церковь Темппелиаукио (фин. Temppeliaukion kirkko; также Темпелплатс, швед. Tempelplatsens kyrka) - лютеранская приходская церковь в Тёёлё, одном из центральных районов Хельсинки. Церковь была спроектирована и построена архитекторами братьями Тимо и Туомо Суомалайненами. Освящена 1969 году.
Temppeliaukio или Tempelplats (Храмовая площадь) была выбрана для строительства новой церкви в 1930-ые годы, но план Й. С. Сирена, победителя второго тура конкурса на лучший проект не был реализован в связи с началом Второй мировой войны, которая началась в 1939 году. После войны в 1961 был повторный конкурс проектов нового церковного здания, который выиграли братья Тимо и Туомо Суомалайнены. Из экономических соображений, внутреннее пространтство церкви было сокращено примерно на одну четверть от первоначального плана. Строительство началось в феврале 1968 года и церковь-в-скале была готова для освящения в сентябре 1969 года.

Внутреннее пространство церкви было вырублено в скале, но в здании много естественного света, проникающего через стеклянный купол. Церковь часто используется как место проведения различных концертов из-за её превосходной акустики. Акустическое качество обеспечивается грубыми, фактически необработанными скальными поверхностями. Подобное оформление интерьера отсутствовало в первоначальном плане, но дирижёр Пааво Берглунд и акустик Маури Парьё предложили внести изменения в проект. Пространство за алтарём ограничено величественной каменной стеной, возникшей естественным путём после таяния ледника.

Церковь Темппелиаукио - одна из самых популярных достопримечательностей в городе. В год это место посещает более полумиллиона человек. Сохранение первозданного ландшафта площади - фундаментальная концепция расположения здания. Особенный выбор формы сделал эту церковь излюбленным объектом профессионалов и любителей архитектуры.

Внутри здания имеется орган, состоящий из 43 труб (мастер - Вейкко Виртанен).

В отличие от традиционных церквей, в церкви Темппелиаукио отсутствуют колокола, и имитация колокольного звона, осуществлённая Танели Куусисто, создаётся громкоговорителями, расположенными на внешней стене здания.

Однако, строительство церкви не обошлось без эксцессов. Молодые люди наносили на стены строительной площадки граффити BIAFRA, думая, что таким образом они привлекут внимание общественности к голоду в Африке.

Благодаря своей приземистой форме и непроницаемой каменной конструкции церковь иногда называют бункер антидьявольской защиты (фин. Piruntorjuntabunkkeri).

29 июня 2006 года здесь была проведена первая в Финляндии металлическая месса, когда церковные песнопения исполнялись под аккомпанемент тяжелого рока.
Внутри понравился купол. Он какой-то нереальный)



Больше нам понравилась детская площадка рядом с церковью. Она огорожена, и там большая песочница, качели и! два больших ящика с игрушками! Тракторы, экскаваторы, лопатки, ведерки! Митька был счастлив. Уходили со слезами.

К парому подъехали в 16:45. На счетчике 480 км от дома.
Автопакет на паром 135 евро +36 евро завтраки на 4х (Митьке бесплатно). Паром бронировали в Паромном центре
заранее, месяца за 2, чтоб тоже сэкономить и чтоб точно были места для автомобиля. Это высокий сезон и билетов может не быть.
Проходим пропускную систему и встаем в очередь, ждем погрузки. Перекусили и подготовили вещи, которые нам могут понадобиться на пароме. Насмотрелись как водитель грузового тягача лихо подцепляет прицепы и завозит их на паром. 
Регулировщики указывают нам направление движения и мы заезжаем на паром. Погрузка осуществляется быстро и налаженно. Машины паркуются в ряды близко друг к другу, потом закрепляются колеса и все, можно плыть. 


Вон наша машинка виднеется, с боксом на крыше. Мы уложились в высоту 2,4 метра, и не переплачивали за бокс.
Над нами второй ярус с машинами.
Ужин на пароме мы не брали, в каюте доели привезенную с собой еду. Погуляли по парому, мы уже не первый раз на пароме, правда в первый раз мы плыли на Sijlia Line. На него билеты подороже и мы решили что он покомфортнее. Но эта разница не велика и не существенна, поэтому переплачивать не хотелось. 
Нас опять же очень радовала детская комната    десткий отсек с лазелками, играми, батутами.





Это наша каюта, Митька разбирает новую удочку.



бронь на паром. туда и обратно.



гуляем по парому, красота!






На пароме обменяли 400 евро на 3498 sek (шведских крон).
Вот и заканчивается наш первый день путешествия. Позади остался дом и Финляндия уже тоже далеко. Мы плывем в Стокгольм. Хотелось бы выспаться, но видимо не судьба. Леша храпел всю ночь, а Оля и Митя чуть не упали с кроватей. А еще какой-то пассажир в одних трусах долбился полночи в соседний номер. Выгнали выдимо или дверь захлопнулась)

Норвегия, путешествия, 2010

Previous post Next post
Up