В нашей семье настали трудные времена: на руках двое старичков весьма преклонного возраста, с патологиями и требующих постоянного ухода. Один после перелома шейки бедра, второй после трех инсультов. В такой ситуации согласитесь, уже не до чистоты кастрюль. Потому мы взвесили и решили: без хорошей, надежной, вместительной посудомойки в такой период жизни не обойтись.
- «Где купить? Ну, конечно же в DNS».
Я всегда настаивала, чтобы всю мелкую и крупную бытовую технику родители покупали именно там. Надеясь, что такая большая российская марка как DNS не оставит в трудную минуту своих верных потребителей. Прежде у нас никогда не возникало проблем с этим магазином. У них мы и наши родственники приобретали компьютеры, стиральные машины, холодильники и прочую технику.
Мы долго выбирали на сайте DNS между марками посудомоечных машин Beko и Indesit. Китайские модели я изначально для родителей не рассматривала.
- «Польский или турецкий продукт надежнее». - наивно думала я. - «Да и Beko славится своим вниманием к потребителю».
В Европе фирма Beko довольно популярный бюджетный вариант, здесь, в России - это средний ценовой сегмент. Посмотрела отзывы о предыдущих моделях этой фирмы на ютьюбе - вроде бы народ доволен (если отзывы настоящие!)
В итоге, мы остановились на белокурой турчанке Beko (
BEKO DEN48522W) с многообещающими характеристиками. Она разве что серенады не пела, все остальное - умела, хотела и могла. Мы ее ждали как Бога!
- «В выбранной модели есть все, что нам нужно», - радовалась мама. Она как ребенок ждала прибытия своего подарка.
- «Экономная! Вместимость на 15 комплектов, третья корзина, деликатная мойка, инверторный двигатель. Он, говорят, надежнее»- чуть не подпрыгивала от радости моя родительница. - «Мечта, а не посудомойка!»
- «Пятнадцать комплектов - это то, что вам нужно». - поддакивала я. Ведь семья у мамы с папой большая. Родители у меня сердобольные и безотказные, и очень любят животных. Потому одной только четвероногой живности, в том числе подкидышей и найденышей, у них 10 голов.
- «DNS даже заявляет, что в этой модели есть подсветка, представляешь?» - удивлялась мама.
Действительно, DNS заявлял, что машина - почти летательный аппарат, который даже светится в темноте. Убедиться в этом можно
тут:
Click to view
- Главное, в ней есть режим самоочистки и ускоренная программа на 30 минут - отвечала я. - Последние два критерия самые важные. При такой интенсивной жизни любая экономия времени для вас с папой бесценна.
Сказано - сделано.
Витринного образца в магазине не было. Посудомоечную машинку
BEKO DEN48522W можно было приобрести только на заказ.
Как позже сообщила мама, сотрудники магазине DNS (г. Лиски) в требовании распаковать, осмотреть аппарат и подключить его к электричеству (чтобы проверить корректно ли работает электронная панель) родителям отказали, сославшись на то, что потом сложно будет упаковать и транспортировать.
Родители посетовали-посетовали, но согласились, покорно оплатив доставку нераспакованного агрегата (
BEKO DEN48522W) на дом.
Узнав сею деталь, я немного расстроилась и насторожилась:
- А может Вам, пенсионерам, захотели подсунуть кота в мешке? - шутила я, хотя была уверена, что ДНС на такое не способен. - Странно это как-то. Обычно, продавцы не отказывают потребителю в первичном осмотре купленного аппарата. Многие магазины также охотно согласятся «воткнуть электронику в розетку», дабы сэкономить и себе и клиенту время и нервы.
- «Ничего страшного. DNS - надежная сеть магазином. Мы у них постоянные покупатели». - успокаивал меня папа.
- «В конце концов, у нас же есть права потребителя, то есть 15 дней для того, чтобы выявить дефекты и своевременно вернуть или обменять аппарат «если выяснится, что с ним что-то не так, правда же?». - Мама тоже упорно защищала свой любимый DNS. И успокаивалась существованием законов (полностью читать
тут):
Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17).
Итак, машинка
BEKO DEN48522W была благополучно доставлена на дом магазином. Радости нашей не было предела. Родителям оставалось только освободить необходимое пространство, основательно перепланировав кухню. Толстушка Бекка (так мы ее окрестили) стоила и времени и энергетических затрат.
Для нее же подготовили воду, слив и электричество. Вся эта работёнка заняла чуть больше недели. Красавица Бекка должна была встать на место своей предшественницы коротышки-посудомойки Хани (
Hyundai DT505), тоже купленной не так давно в том же DNS (Воронежская обл., г Лиски, ул. Коммунистическая д.24/1)
Наша долгожданная "Бекка", там мы окрестили нашу красотку
Мы еще не знали какой СЮРПРИЗ нас ждал впереди...
Когда родители включили новую посудомоечную машинку
BEKO DEN48522W, выяснилось, что в ней не один, а целых ПЯТЬ существенных (и не очень) недостатков.
На все из них, кроме последнего, можно легко закрыть глаза, так как последний - оказался для нас «камнем преткновения».
1. В модели
BEKO DEN48522W отсутствовало какое-либо освещение (не смотря на то, что на сайте ДНС было заявлено, что у этой модели оно есть, полный обзор характеристик этой модели на сайте DNS смотреть
тут или скачать PDF здесь)
Click to view
Как выяснилось, сайт Беко не подтверждает этот параметр:
Click to view
- «Ну, не светится посудомойка в темноте, и Бог с ним», - пошутила я. - «Без светомузыки как-нибудь проживем. Главное, чтобы мыла быстро и хорошо!»
2. Регулятор настройки регенерации полностью заблокирован = не смещался. Потому подкорректировать уровень жесткости воды оказалось невозможным. Регулятор был выставлен производителем на уровень 5, на нем же и застрял (ни отвертка, ни другие инструменты не помогли сдвинуть показатель на нужную отметку). Наша жесткость воды соответствует 2-ке (предварительный тест с лакмусовой бумагой был выполнен, как того и требовала инструкция. Полную инструкцию к модели BEKO DEN48522W можно найти
тут ).
Скриншот страницы 14 модель посудомоечной машины BEKO DEN48522W
3. Как уже писали многие потребители в своих отзывах: у BEKO DEN48522W весьма
СВОЕОБРАЗНАЯ ИНСТРУКЦИЯ универсального типа, что значительно усложняет использование аппарата. Инструкция краткая и одна на все модели посудомоек Беко (независимо от года выпуска, размера и модели), без упоминания этих самых моделей.
Пример: согласно сайту ДНС, данная модель
BEKO DEN48522W наделена удобной (и весьма желанной ПРОГРАММОЙ самоочистки). Но моим родителям среди программ ее найти так и не удалось! Сайт Беко тоже подтверждает наличие такой программы. Возможно, это вскользь (одним микро предложением!) упоминаемая функция EverClean? (в инструкции нет подробного объяснения этой функции самооочистки)
Скриншот сайта ДНС. Модель посудомоечной машинки BEKO DEN48522W
Но это все мелочи, а теперь о важном:
4. Заявленные производителем характеристики модели
BEKO DEN48522W (смотрите видео и таблицу ниже) АБСОЛЮТНО не соответствовали действительности.
Доказательство несоответствия нашей посудомоечной машинки
BEKO DEN48522W заявленным производителем характеристикам смотрите
тут:
Click to view
[Примечание: видео сделано непосредственно перед отправкой машинки в магазин ДНС]
На основе вышеприведенного видео можно сделать выводы (и составив таблицу - смотрите ниже), можно легко увидеть, что некорректно функционируют 7 из 8 программ. Отклонение программ от заявленных производителем характеристик составляет от +24 до +38 минут.
Таблица отклонений нашей посудомоечной машинки от параметров, заявленных производителем. Модель посудомоечной машинки BEKO DEN48522W
А теперь о самом важном:
5. Как следствие недостатка под номером 4, ускоренная «экспресс-программа» (30-ти минутная), заявленная ДНС и БЕКО - полностью отсутствует.
Как видно из таблицы отклонение составляет +30 минут! То есть «ускоренная» программа работает не тридцать минут, как указано в инструкции, а целых 60:
На видио (минута 5:40) видно, что ускоренная программа предлагает не 30 минут (как указано в инструкции), а ровно 1 ЧАС/60 минут
Скриншот инструкции. Посудомоечная машинка BEKO DEN48522W
Скриншот с сайта DNS. Посудомоечная машинка BEKO DEN48522W
Наличие функции быстрой мойки подтверждает и сайт производителя Беко
Click to view
Итак, у нашей машинки обнаружились несколько явных недостатков.
Согласно закону и сайту Роспотребнадзопра (полностью читать
тут):
Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17).
По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона п. 3 ст. 503 ГК РФ):
1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
С первым недостатком (отсутствие освещения) мы могли запросто смириться - что там освещать?), со вторым (заблокирован регулятор), скорее всего, тоже можно было бы жить, просто на соль придется раскошелиться (у нашего Хундая такого сложного регулятора вообще нет и посудомойка прекрасно работает), третий недостаток (потенциальное отсутствие функции «самоочистка» - (может удачливые хозяева этой модели скажут ГДЕ ее искать?) для нас не принципиально важен. Четвертый: с отклонениям 1-6 программ от заводских параметров (от +24-до +38 минут!) можно смириться.
А вот пятый недостаток - СУЩЕСТВЕННОЕ ОТКЛОНЕНИЕ от заявленных характеристик 7-й программы (смотрите таблицу выше) то есть отсутствие ускоренной программы (смотрите видео-доказательство выше), для нас важен.
Так мы и заявили Беко и ДНС:
- «На ПЕРВЫЕ четыре недостатка мы согласны и готовы закрыть глаза, а вот ПОСЛЕДНЯЯ - ускоренная 30-ти минутная программа для нас нужна и важна».
На базе отсутствия «быстрой программы» родители и подали петицию в магазин ДНС:
Причем сделали это до того как истекли положенные 15 дней. Посудомоечную машинку и претензию принял управляющий магазина Дубровский М.В.
Осматривать и включать машинку, чтобы убедиться самому в несоответствии характеристик и неисправности панели, управляющий отказался (возможно, таков протокол ДНС). Машинку отправили на экспертизу в сервисный центр в Воронеже.
Ответ от сервисного центра БЕКО пришел такой:
Сервисный центр утверждал, что мы забыли «посолить» нашу Бекку. Что абсолютно не соответствовало факту (все этапы проверки машинки
BEKO DEN48522W были выполнены в полном соответствии с приложенной к ней инструкции, смотреть
тут): жесткость воды определена лакмусовой бумагой (вода у нас очень мягкая!), соль засыпана.
Первичная проверка машинки выявила некорректную работу программ.
Сервисный центр Beko утверждал, что мы забыли «посолить» нашу Бекку.
---
Немного юмора: Возможные варианты ответа: а) Наша посудомоечная машина Бекка соль «не видит» [=брак] б) Она ее нагло игнорирует :-) [=брак] в) Огромная всыпанную в нее пачка соли переваривается нашей BEKO DEN48522W за считанные секунды. [=брак]
- «Какое отношение имеет соль к прошивке панели?» - спросили родители у управляющего. - «У машинки ОЧЕВИДНЫЙ И СУЩЕСТВЕННЫЙ СБОЙ В ПРОГРАММАХ! При чем тут соль, уважаемый????????»
Открыть машинку, досыпать соли и самому убедиться, что это ну НИКАК не повлияет на работу электронной панели и на продолжительность программ, управляющий Дубровский М.В отказался. Точно так же как продавец отказался открывать посудомоечную машинку и банально включить её в сеть в день покупки.
Правда, ребята, ну причем тут соль?
И ежу понятно, что без соли, моющего средства и ополаскивателя цикл «стирки» запускать нельзя, (ну, может кроме цикла 15-ти минутного ополаскивания - там моющие средства не используются). Но даже просто включив любую посудомойку в сеть (без подключения к воде и канализации), можно проверить работу электронной панели, не так ли?
Так что соль не должна, да и не имеет никакого влияния на «прошивку» программ. Даже если наша машинка эту соль по какой-то причине «не видит» [=брак?], все программы (кроме авто/адаптативной) должны высвечивать фиксированное время, указанное в характеристиках.
[Вывод напрашивается сам собой: у машинки, скорее всего, заводской брак. Интересно, а может там целая партия такая «своенравная»? «Счастливые обладатели
BEKO DEN48522W, отзовитесь!]
Кроме того, как утверждает сама инструкция (смотрите фото ниже), приложенная к данной модели, соль при очень мягкой воде вообще не нужна! Её можно не засыпать (согласно инструкции, красная лампочка (индикатор соли) при этом будет гореть постоянно), а если засыпать - она, скорее всего, просто не будет использоваться. Как у нашей Хани...
Наша китайская посудомойка «Ханя» (
Hyundai DT505) засыпанную в нее соль вообще не расходует, но при этом моет прекрасно. Возможно потому, что вода у нас настолько «мягкая», что на электрическом чайнике никогда не бывает накипи!)
Позвонив, в присутствии свидетелей, представителю сервисного центра компании Беко в Воронеже Воронину А.В, выполнявшему проверку данного агрегата (и написавшему выше, что аппарат полностью ИСПРАВЕН, родители услышали такое предположение:
- «Может у Вас напряжение неподходящее или вода слишком холодная?».
Мы перезвонили:
- «А почему тогда ее китайская предшественница
Hyundai DT505 (купленная несколькими неделями ранее в том же DNS) ни на соль, ни на напряжение, ни на холодную воду не жаловалась? Она исправно и упорно выдавала положенные ей по инструкции 35 минут ускоренной программы?»
На эти вопросы представитель сервисного центра Beko, Воронин А.В, нам так и не ответил...
А потом А.В подумал-подумал и все же дал письменный ответ:
Господи, только бы BEKO не взялось делать скороварки! 😅😂🤣
Ответ человека с инженерным образованием:
«Действительно, в ПММ установлены не часы, а ТАЙМЕР, запрограммированный на определенные показатели! Программы 2-8 в данной машинке
BEKO DEN48522W ФИКСИРОВАННЫЕ! Ни соль, ни холодная вода, ни напряжение (ни заговоры бабы Дуни) на их ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ не должны влиять! ;-)
Допустимое отклонение - это +/- 2-3 минуты, а +38 минут, как в случае машинки
BEKO DEN48522W (серийный номер 2080053112) - это явный и очевидный дефект! Заводской Брак!»
Посмотрев на сайте Ютьюб обзор предыдущих моделей выпущенных фирмой Beko видно, что в них 30-ти минутная программа работает без каких-либо сбоев:
Click to view
DNS, в лице управляющего Дубровского Максима ответил в унисон сервисному центру Beko, в лице Воронина А.В: « Казнить, нельзя помиловать»:
Ответ юриста заключается в следующем:
В ряде случаев есть нюансы в законодательстве, допускающие возможность вернуть исправную посудомоечную машину обратно в магазин:
1) Возврат в случае, если продавец сообщил ложные сведения о товаре или его характеристиках. (В этом случае необходимо писать претензию)
( Прим автора: Наш случай! Указав на сайте наличие освещения (которое в данной модели отсутствует), ДНС дал заведомо ложные сведения о товаре. Значит даже «исправную» (как утверждает ДНС) машинку можно вернуть.
2) Возврат исправного товара возможен без объяснения причины в день покупки.
3) По договоренности сторон.
4) Возврат посудомоечной машины ненадлежащего качества (бракованной)
Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального. Имеются недостатки, препятствующие выполнению прямого функционального назначения товара; Характеристики отличаются от заявленных в сопроводительной документации; Параметры не соответствуют ГОСТ или ТУ, согласно которых велось производство товаров.
( Прим автора: Тоже наш случай! 30 минут и 60 - это существенная разница!
А также юристом было упомянуто, что под категорию брака подпадает следующее:
Имеются отклонения во внешнем виде от нормального, либо не полная комплектация;
Имеются недостатки, из-за которого посудомоечная машина не способна удовлетворить предполагаемые потребности покупателя;
Как не крути, но «быстро» мыть
BEKO DEN48522W отказывается, а согласно инструкции - должна! :-)
И в инструкции нигде не написано, что допускается погрешность: +/- бесконечность (= +/- 38 минут)
***
На данный момент (10.05.2021) посудомоечная машинка все еще находится в магазине DNS Ритейл (Воронежская обл. г.Лиски, ул Коммунистическая 24/1).
Так как после получения результатов экспертизы сервисного центра BEKO (г. Воронеж) и вердикта магазина ДНС (г. Лиски), управляющий магазина Дубровский М.В. категорически отказался открыть и подключись её в сеть, для того, чтобы при свидетелях сделать обзор программ и зафиксировать, что в машинке по прежнему присутствует заявленный дефект (ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ ПРОГРАММ ОТ ЗАЯВЛЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ) или же он был откорректирован во время сервисной проверки.
Мы решили продолжить бороться за наши права потребителя.
Как правило у последнего есть 4 варианта:
1. Повторно подать петицию руководству магазина (в нашем случае - это DNS Ритейл (Воронежская обл. г.Лиски, ул Коммунистическая 24/1) и его управляющему Дубровскому М.В.
ЗАМЕНИТЬ НАШУ ПОСУДОМОЕЧНУЮ МАШИНКУ
BEKO DEN48522W НА МАШИНКУ ТОЙ ЖЕ МАРКИ, ТОЙ ЖЕ МОДЕЛИ, НО С ПРОГРАММАМИ (предварительно проверенными в магазине) СООТВЕТСТВУЮЩИМИ СОСТАВЛЕННОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ТАБЛИЦЕ (ТО ЕСТЬ С НАЛИЧИЕМ УСКОРЕННОЙ 30-ти минутной ПРОГРАММЫ!).
2. Обратиться за поддержкой к руководству фирмы-производителя
Beko 3 Обратиться в Роспотребнадзор.
4. Провести частную экспертизу и обратиться с ее результатами в суд.
---
Что на этот раз нам ответят
Beko, DNS и Роспотребнадзор и кто из них нам протянет руку помощи Вы скоро узнаете....
Продолжение следует...
Пы.Сы: Если у Вы счастливые (или не очень!) обладатели посудомоечной машинки
BEKO DEN48522W и Вы столкнулись с подобной проблемой несоответствия программ или у Вас есть совет, пишите пожалуйста в комментариях или в личку.
Вечно ваша, Отчаянная Ⓒаша ;-)
UPDATE: 11/05/2021 (16:50)
Сегодня позвонили из сервисного центра
Beko г. Воронеж.Очень вежливая и внимательная девушка предложила отправить нашу Бекку на повторное тестирование (открыли дело под номером 792514). Сказали, что «очень хотят нам помочь» :-) Скрещиваю пальчики! 🤞🤞🤞
Нет, все таки это большое дело - наличие завода, горячей линии (8 800 200 23 56) и представительства в России.
Друзья, спасибо за поддержку! Ждите новый UPDATE
Очень надеюсь, что скоро наша (старая или новая) Бекка вернется домой и долгие годы будет радовать нас «быстрой 30-ти минутной» мойкой.
Ведь скорость для нас - основное требование к посудомойке! ;-)
---
От автора:
✏ Моему дневнику требуется экстренная помощь талантливогоредактора(можно
троллактора), креативного фотографа и веб-дизайнера, желательно живущих неподалеку от того самого-самого Парижа (или желающих туда попасть. Умирать при этом не обязательно!)
✏ Если Вам есть что сказать, добавить, поправить или предложить - оставляйте свои комментарии в личке или под понравившейся записью.
✏ Для Вашего удобства
Верхний пост-навигатор (кликнуть
тут) постоянно пополняется ссылками на мои новые опусы ;-)
✏ Если Вам понравился мой пост, то не забудьте ему поставить ❤️ иподелиться ссылкой на своих аккаунтах.
Или, как говорится, поддержите его материально 😜:
Обещаю не тратить всё только на помаду, бусики и французские духи! 😂
Премного Благодарна!
Вечно ваша, Отчаянная Ⓒаша ;-)
***
Добавляйтесь и читайте меня там, где Вам удобнее:
Живой Журнал |
Инстаграм |
Фейсбук |
Твиттер |
ВК |
ОК |
Яндекс Дзен(скоро!)