немного о....

Apr 14, 2014 19:28

писать красиво не умею, но попробую.
Занятие каллиграфией. Получаешь неимоверный кайф. Охватывает какая-то эйфория. Даже сам процесс мытья кистей и тот доставляет какое-то странное удовольствие. Овладеть же искусством не испачкаться тушью для меня во-об-сче остается пока недостижимым. Мое-не мое сказать точно пока не могу, но могу с уверенностью сказать, что мне нравится этим заниматься.
Достать с полки все необходимое. Залить в стаканчик воды. Развести тушь. Выбор образца. Затем надо согнуть бумагу. Между прочим, чтобы согнуть ее правильно, иногда приходится немного поломать себе мозг. Когда складываешь лист, возникает ощущение, будто занимаешься оригами. Я кажется теперь догадываюсь, откуда пошло это искусство складывания бумаги :)
Затем зажимаешь кисточку и ставишь первую точку. А дальше пошло-поехало: точка, под ней еще одна. Под ними снова отскок черной точки и полет вверх, плавно переходящий в еще одну точку, но уже правее. Под ней горизонтальная прямая. Под прямой - катакана но му. Чуть ниже - легкая откидная влево. Изящный кончик. Эх, соскочила кисть, ну да ладно. Прямая вертикальная. В конце линии кисть словно задержалась передохнуть. Затем - легкая откидная вправо. Получился элемент "река". Да собственно и весь первый иероглиф готов. Сами попробуйте догадаться, какой. Изгибы, переливы, плавные и резкие переходы. Особенно люблю, (хотя все время забываю, как оно называется на японском) когда кисть высыхает и образуются такие белые дырочки или даже дырища среди черной линии. Или же наоборот, когда слишком расплывчато и водянисто. В идеале, конечно, чтоб было и то, и то. Чтобы надпись была построена на контрасте. Причем контраст не только "воды" и "суши", но и контраст толщины и мощности линий. Как правильно, вертикальные всегда толще горизонтальных? Контраст между резкостью и плавностью углов. Контраст скоростей. Например, когда выписываешь крюк, то кисть идет медленно: если сделать это быстро, то вряд ли получится хорошо. С другой стороны, прямые линии благодаря скорости кажутся уравновешенными, устойчивыми.
Выписываешь так иероглиф за иероглифом, впадаешь в какое-то особое состояние. Говорят, чем-то похоже на медитацию. Хотя в моем случае очень похоже на состояние, которое возникает при игре на варгане. Сидишь в комнате и зависаешь. Мысли куда-то уносятся.
Вообще каллиграфия расслабляет и одновременно помогает улучшить концентрацию. Спокойное и умиротворенное состояние.В общем для меня каллиграфия - отдых для мыслей. И вообще - в какой-то мере достигается мусин(無心). Я кажется теперь понимаю, что это такое.

калллиграфия, мысли

Previous post Next post
Up