Эх, я ведь написала это еще в феврале. А отчего-то не стала "вытаскивать" из личного доступа. Все-таки это так все субъективно, это так все дилетантски, и тут я могу опираться только на свои ощущения и то, что говорит мой учитель. А еще - я ведь не могу передать многим, насколько я вообще была нулем в этом всем. Сейчас я тоже ноль, но все же с плюсиком :D. А хочется поделиться все же. Да и некоторые френды спрашивают. Так вот, я немножко расскажу о событиях моего романа с музыкой, с пением.
Одно из счастливейших для меня, а они такие разные, эти счастливейшие события. Юрий Абрамович признался, что все-таки за всю его преподавательско-музыкальную карьеру таких дикарей не умеющих, с нулевым уровнем, совершенно без навыков пения (в 23-то года) - таких вот учеников у него еще не было. Однако я стала для него радостным "опытом", поскольку - все равно получается! И - "Сейчас я точно могу сказать, что ты очень правильно сделала, что взялась за свой голос, что пришла заниматься в музыкальную школу. Вот уж, действительно, ничего не бывает просто так, я всегда это говорил. Голос у тебя есть, и он очень красив".
А почему он сейчас мне это сказал? "Вдруг" тут ничего нет. Просто у меня наконец-то начал звучать именно МОЙ ГОЛОС.
Несколько месяцев мы развивали мой слух. Я всегда верила, что он есть, просто где-то там. И я оказалась права. Некоторое время я пела только под вокальную строчку, поскольку аккомпанемент сбивал меня. Потом начал литься голос. Раньше он только прорывался иногда, да и то не сразу. Но пришло время, и он стал "укрупняться", как говорит Юрий Абрамович. Он стал объемней. (сразу оговорюсь: я не в силах быть объективной в оценке как своего голоса, так и вообще любых достижений в этом направлении. Говорю только относительно себя прошлой, относительно своих прежних уровней, успехов, личных побед и трудностей...). Я стала чувствовать, ЧТО ТАКОЕ ПЕТЬ. Как. "Как" - это важно, потому что "зачем" было понятно всегда.
Голос был тонок, слаб, нерешителен и срывался. Но он рос, он развивался, он делал первые шажки, а потом и шаги. Он еще совсем дитя, но сколько впереди!) А у него еще все, все впереди.
А еще - поскольку теперь слышен именно голос (подозреваю, что есть те, кто меня не поймет. Есть голос, которым мы разговариваем и пытаемся петь, есть - которым поем. Забавно, но они могут достаточно ощутимо отличаться друг от друга, между прочим), Юрий Абрамович говорит, что у меня, скорее всего, меццо-сопрано. По крайней мере, звучу я лучше всего примерно в этом диапазоне (ля малой октавы - ми второй октавы, иногда удается взять фа, но с оченным напрягом. Но, думаю, все впереди), и голос развивается не только вверх, но и вниз (изначально было до-фа первой октавы, хотя я думаю, что и си малой октавы я и раньше доставала. Соль малой октавы тоже поется. По идее, и фа должна бы браться - у меня одна песня прямо с нее начинается, там диапазон - фа малой-ре2, мне сложновато так скакать и попадать).
А раньше я и в первой октаве была "слабой", незвучной.
Сегодня обсуждали мой прогресс. Юрий Абрамыч заметил, что я быстро расту. Мол, есть немало чуваков, которые приходят уже и с неплохим голосом, и со слухом, однако движутся медленно, а я развиваюсь интенсивней. Еще бы! Мне ведь - хотя бы их догнать, когда-нибудь. Тех, у кого есть и навыки пения, и слух с детства...
ПС: и ведь не зря я говорила, что сильное желание - признак способности. Оказалось, что и мой учитель с этим согласен...
ППС: сейчас ми-бемоль второй октавы я стала все чаще брать без напряга :) За это время я кое-что поняла в создании звуков. Правда, этот ми-бемоль2 мне кажется мышиным писком. Причем немного... противным :)). Юрий Абрамович говорит, что это из-за моего непривычного к таким "высотам" уха. Ну что ж, привыкнем... Главное-то - движемся!