реквиемъ

Dec 07, 2008 16:55

Посмотрел-таки новую картину Алексея Балабанова «Морфий», сценарий которой написал Сергей Бодров-мл. Что можно сказать о фильме, кроме того, что Балабанов снял очередной шедевр. Лично мною ожидалось, что после выхода выдающегося «Груза-200» на экранах появится что-то более спокойное. Однако получилось соразмерное по умению держать зрителя в напряжении зрелище. Как всегда, никакого хэппи-энда и упора на социальные моменты жизни. В той же мере, как это представлено в Трофиме и Про уродов и людей - других фильмах о добольшевистской России.
А вот про сценарий, написанный Бодровым надо сказать отдельно. Ещё раз пришлось убедиться в уникальности всяких начинаний этого Человека. Возможно, изменись обстоятельства, и вездесущие СМИ назвали его Героем нашего времени. А в реальности получается, что его творения, на этот раз в виде сценария, всплывают как бы с того света и вновь дают людям возможности получать различные эмоции. Лично я меньше всего ожидал, что человек, всей своей деятельностью (назовём это так) доказывавший, что он, как бы это сказать, является «здесь и сейчас» сможет дополнить ещё одну грань себя, погружаясь в произведение Михаила Булгакова о том времени. Даже припомнить мне сложно, когда Бодров касался тем, не связанных с нынешним временем. Все фильмы с его участием (режиссёр, актёр, сценарист) были про настоящую действительность, разве что кроме Востока-Запада, и даже программа Взгляд, которую ему довелось вести (в память засел один из выпусков, когда в роли напарника по эфиру, т.е. со-ведущего, выступал ЮЮ). В новом балабановском фильме я узнал другого человека. Совсем не имеющего ничего общего с добродушными высказываниями о правде. Скорее что-то от Сорокина. При этом никакой чернухи!



Надо сказать, что не только такие люди как Бодров ещё долго будут напоминать о себе, уйдя из жизни. Последнюю неделю я слушаю альбомы Романа Сидорова, покончившего с жизнью в 2003 году. Ещё с полгода назад его проект Старуха мха не произвёл на меня особого впечатления. Однако слушая альбомы всё чаще, я ловил себя на мысли, что это действительно шедевры, как бы слащаво не звучали данные слова. Сидоров намеренно не желал придавать какой-либо коммерческий статус своей музыке. И большинство его материала вышло после его кончины. Конечно звуки леса, пропущенные сквозь искусственные искажения и приправленные звуками аналогового синтезатора, по самой своей идее не могут быть не то чтобы успешно продаваемыми, но даже и удобоваримыми для слуха. Послания из неведомого простому взгляду мира, записанные в духе drone ambient. Идея, доведённая до конца.
Поэтому лично я нисколько не сомневаюсь, что судьба, fatum распорядились именно так, как того требовали высшие силы, завершив жизненный путь этих ярких и необходимых, что наиболее важно «здесь и сейчас», Людей. Эх… …… …… … … … … .. . . . .

он не любил синематограф, параллели, fatum

Previous post Next post
Up