Оригинал взят у
thaess в
Костромские зарисовки. О пролесях и зарослях Костромские зарисовки
О пролесях и зарослях
На прошлой неделе оказался я с фотоаппаратом в пролесьях Костромской области, а посему как человеку условленному теперь надлежит мне умножить мировую визуальную свалку бесполезным бытием очередного очерка, обесценить еще более пространство искусства.
Где-то в широтах Парфеньево (что на реке Нее) разрослись грибницами темные древесные селения.
Почти всюду запустынность и разрушенье, забитые окна и проваленные полы, однако осталось и что-то сохранное. В одном из таких домов мы нашли старые фотографии и расписку на столе, сообщавшую что данный дом был продан кем-то кому-то за 400 рублей.
Синкретизм народного ума - обязательная подкова над каждой входной дверью...
...и икона в красном углу
В иных местах топорщится узкий свет, облицовывая драматические характеры (
kampinski у окна изображает кого-нибудь из персонажей Достоевского).
С опустелыми обвалинами...
...соседствуют рябинные да яблоневые дворы, уютные от изредка прорезающегося солнца.
На обратной дороге случились разнообразные съемочные люди, сценарий их "экспериментального игрового кино" мы нашли разбросанным по одному из домов, где согласно оному тексту, актеры от скуки красили дверь в красный цвет, а потом в конце исчезли на эскалаторе московского метро (надеюсь, я не испортил сим спойлером премьеру).
Призрачное настроение добивалось с помощью дымовых шашек.
А день тем временем кончился, ночью искали созвездия по телефону и обсуждали искусство кино.
В новый день исследовали другую деревню, солнце с самого утра ввалилось за тучи все целиком, и более не появлялось.
Дорога холмилась и глубилась...
...но все же провела нас до Мальгино.
Мальгино любопытно своей церковенкой и длинной колокольней, взвившейся над окружными долами и лесами.
В сени ее особенно чудесно расположиться, все ветхнет тютчевски прекрасным контрастным запустением, смутным сновидением-преданием расцветающей и умирающей земли.
Тут еще теплилась коровная жизнь и, кажется, даже было в местах электричество.
По тропам-болотам ходят-бродят охотники да медведи, да грибные дебри с фазанами и стрекавами колеятся, коленятся, околесывают стволы, опоясывают корни, спотыкают вдоль да утягивают вглубь, в темноту ноги.
В третий день была еще одна деревня.
В ней мы и нашли сценарий вышеописанного фильма, в ней гнездилась аккуратно обросшая, облезшая церковь да пара углубившихся в траву крыш.
Позже возникло солнце и разнеслись по лугам быки до коровки, разноцветные и рогатые.
Вслед разрослись и люди, и стало совсем все почти обыкновенно.
Понадобился оттого дополнительный антураж, и стали мы устраивать феерии и фотосессии, и пить чай, и ловить бабочек, и бросать стулья в полях от преизбытка творчества в отельных суставах тела...
Впрочем мне оно быстро наскучило и стал я наблюдать, как растут из неба черные ветви и стекают по нему вниз самолеты...
А потом загорелись окраинные облака...
...и мы отправились в Кострому, куда было три часа езды.