Jan 25, 2016 16:49
Еще неделю назад вы могли видеть меня, порхающую на крыльях мечты, в Гуманитарном институте, но уже сегодня я взяла обходной лист, чтобы забрать документы.
Это необыкновенное счастье - чувствовать, что ты учишься на факультете своей мечты, которым грезил еще в детстве! И ну и что, что детство закончилось, и юность тоже, и молодость, кажется, уже заканчивается ).
В 18 лет, в то время, когда мои сверстники, поступившые на факультет Журналистики изучали обожаемую мной историю литературы и основы коммуникации, я зубрила высшую математику и сопромат.
И вот, мне 29 лет и учусь в Антоново! Архитектура вокруг - здесь все дышит древностью! Совсем не то, что политех, постороенный в стиле городской типизации с удручающими серыми стенами. Шикарная лестница - сколько раз я видела ее на фотографиях бывших студентов гуманитарного института! Вот в этом зале когда-то проходили просто адовые рок-концерты местных групп. А преподаватели то какие!!! Почти каждого слушаешь и хочется слушать еще больше! Хочется все больше и больше впитывать эту науку, еще больше и больше… А в голове уже мелькают мысли об аспирантуре, диссертациях, научных трудах - как это все интересно!!! Сидишь на паре и чувствуешь - так вот же оно, то, о чем я всегда мечтала.
Моя эйфория продолжалась неделю, пока нам в середине сессии не выдали учебный план на каждого студента. Странно, но он у меня совпал со всей группой, не смотря на то, что я училась в одной группе со вчерашними бывшими школьниками - срок обучения 5 лет, тогда как я поступала на сокращенную форму обучения в 3,5 года.
На кафедре развели руками и спросили: почему я не сказала об этом на установочной сессии?
К слову сказать, установочная сессия у нас была в сентябре, но никого из студентов предупредить о ней не успели, по сему на нее пришло всего 5 человек, и я в их числе. Естественно, я тогда была уверена, что поступила куда поступала, так как, когда подписывала договор с НовГУ четко обговорила этот момент.
Мне предложили в середине зимней сессии переделать не мой учебный план и составить его на 3,5 года, но стоимость обучения будет в 1,5 раза дороже, так как сумма обучения по направлению «Журналистика» фиксирована вне зависимости от продолжительности обучения, то есть
140 000 руб за 5 лет - 2800 руб. в месяц,
140 000 руб за 3,5 лет - 4100 руб. в месяц.
Мне, как человеку с техническим образованием эта система показалась несовершенной.
Получается, что я, получая второе высшее образование, имея ряд предметов перезачетом, который зафиксирован документально, буду платить за них?
К примеру, курс истории я уже прошла и сдала по нему экзамен, мне он идет в перезачет. Но все равно плачу за те часы, данные на изучение предмета и сдачу экзамена, которые мне по факту не дали.
Странно получается, особенно с учетом того, что на строительном отделении НовГУ, когда предметы шли перезачетом, даже у тех, кто учился 3,5 года, вычитали эти дисциплины из стоимости и они платили меньше.
И так, когда поступала на факультет журналистики, я поступала на заочную ускоренную форму обучения за 3,5 года на бакалавра за 2800 руб в мес.,
либо на 2,5 года и диплом магистра за 2800 руб в мес. (что вполне возможно при моем уже имеющимся образовании).
По факту получила: 5 лет заочного обучения на диплом бакалавра за 2800 руб. в месяц;
либо 3,5 года заочного ускоренного обучения на бакалавра за 4100 руб. в месяц.
После моего согласия перехода на заочное ускоренное обучения (когда как я на него и поступала!), я бы срочно за 1 неделю досдавала те дисциплины, которые мне не успели поставить в план раньше. А когда же к ним готовиться, спросите вы?
И тут я, наконец, сняла розовые очки.
Пока Татьяна Леонидовна говорила мне, что ничего страшного, на кафедре мне быстро переделают учебный план, но стоимость повысится, я стала вспоминать:
Вспомнила, как на мой вопрос Олесе, заканчивающией заочное обучение на этой же кафедре, дают ли знания (а я ведь за ними шла!) она отрицательно помотала головой.
Вспомнила мои вопросы преподавателю, который, конечно, знал ответы на них, но говорил: «Извините, у нас очень мало времени, мы и так не успеваем по программе».
Вспомнила экзамен, сдать который можно подготовившись не к билетам, а всего лишь к одному, заранее обговоренному с преподавателем.
Вспомнила установочную сессию, про которую случайно узнала на сайте НовГУ, на который так же случайно зашла. Таких же «случайных» было всего 5 человек из группы.
Вспомнила шок преподавателя, которому назначают экзамен в то же время, когда у него идут занятия на другом конце города.
Вспомнила студентов-сокурсников, которым не дают задания на следующую сессию, потому что на кафедре еще никто ничего не знает.
Вспомнила мои разговоры с выпускниками факультета, которые мне говорили, что установочная сессия в сентябре - это еще цветочки: будут и отчеты по практике терять, расписание без предупреждения изменять и экзаменационные ведомости забывать.
Вспомнила статистику, согласно которой более 50% выпускников гуманитарного института не работают по своей профессии.
Вспомнила молодого человека, закончившего факультет журналистики и писавшиго мне о том, что даже став журналистами, мы не будем писать то, что хотим сами, лишь то, что нужно редакции.
Это очень здорово, что я получила такой опыт погружения в свою мечту, познакомилась с интересными людьми, увидела, как я могла бы учиться и жить, если бы пошла другой дорогой. Но, все-таки, я выбрала правильный путь и забираю документы.
P.S. Заочной обучение - это, действительно, профанация.
журналистика,
Учеба