Так ли хорош мягкий любовный разрыв?

Jan 13, 2021 11:16



Сначала видишь голубое небо и желтые буквы на постере нового фильма Озона, которые кажется смутно знакомыми… потом начинаешь смотреть и параллели напрашиваются совершенно непроизвольно…

«Вот он, Давид, 18 лет и 1 месяц. Будущий труп». Так начинается история еще одного лета. Но на этот раз не итальянского, а французского.

Сюжет закручивается очень динамично, Алекс почти не сопротивляется натиску Давида, тот ошеломил его семимильными шагами к сближению. Через два часа они уже лучшие друзья, к вечеру они уже любовники. Алекс идет за Давидом, как зачарованный, хотя поначалу у него есть какое-то стеснение, сомнение, однако, они быстро рассеиваются, он полностью попадает под обаяние старшего друга. Был ли у Алекса шанс устоять? - ни одного.

Где-то я это уже видела… А легкомысленное обещание «Станцуй на мой могиле» сразу вызывает в памяти не менее настойчивую просьбу - «Назови меня своим именем».

Озон, конечно, понимал, что ему невозможно будет избежать сравнения с фильмом Гуаданьино, и пошел на риск обвинения во вторичности сюжета сознательно. И уважение ему за эту смелость (хотя никто и не сомневался, что Озон не трус, с такой-то фильмографией).

Как оказалось, сценарий этого фильма не свежак, это скандальная в 80-х пьеса английского драматурга, которую 17-летний Франсуа поклялся экранизировать сразу после прочтения. И можно только удивляться, что это никто не сделал до него. Но это и хорошо, то, что получилось - вышло очень ностальжи и аморе.

Прихотливые желания, сказанные в летнем зное, превращаются в заклинание, после которых тот, другой, уже не должен очнуться. И вот «Ты мне надоел!» очень быстро сменяет обещания в любви, а желание быть вместе сменяется «оставь меня в покое!» Кто мог подумать, что скоро Алексу придется выполнить свое обещание.

Конечно, Давид более жесткий хищник чем Оливер. Однако, судя по финалу «Лета», несмотря на это, а, возможно, и именно благодаря яростной правде, у Алекса есть надежда на новую жизнь, а жизнь Элиа, обескровленная более щадящим способом, насколько помню из книги, превратилась в постепенное затухание, наполненное только- воспоминаниями о тех летних днях, которые стали самым ярким временем такой долгой жизни.

Как оказалось, не всегда тот, кто мягко стелет, оказывается более безопасным.

сериал, tv

Previous post Next post
Up