Текст у раздела про чувства короткий, даже думал запостить его со следующим разделом, а когда прочитал, понял, что тут столько есть потенциальных веток для обсуждения, что никаких добавок не нужно.
Когда сталкиваюсь со сторонниками вот такого вот пан-инстинктуального подхода к чувствам (людей типа Шелдона Купера из ТБВ), то мне всегда не по себе. Как будто всё моё естество бунтует.
Для меня чувства и эмоции - это примерно как аура или корона у солнца. Это какой-то заряд, какое-то свечение человека. Его энергетика.
Вот этот аргумент про несовершенство инстинктов и соответствующую важность чувств важен для меня, он даёт мне рациональное знание, которое можно передать. Потому что иначе у меня просто состояние «А как вообще иначе может быть? Ну как без чувств?». А так вот оно становится яснее, что тогда происходит какое-то движение в сторону программного поведения, рефлекторного и инстинктуозного.
Интересно, что ведь чувства в данном случае используются как важный атрибут обучения как процесса накопления и отбора знаний. Получается, что без чувств учиться как бы нельзя? И в то же время как мало думают именно о чувствах в процессе обучения! Концентрируются на мышлении и логике, а чувства - в сторону. Наверно, потому что идёт сбой, мол, чувства - это не про знания, поэтому чтобы дать знания, нужно концентрироваться на мышлении.
В общем, чудесная короткая статья. Без предыдущих, наверно, она теряет существенную часть своего смысла, и тем не менее.
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий