Что вы понимаете под трудом? Занятия спортом труд? Для меня, труд. Писать любые тексты, даже домашку, труд? Труд. Игра на музыкальном инструменте труд - труд. Занятие языком труд? Труд. Это все труд и это все навыки. Вопрос, что вы имеете под трудом? Работа за которую платят? Про ютуберов- детей рассказывали?
Привет:) Интересные мысли в посте, захотелось тоже порассуждать на тему. Вы нащупали интересную деталь, кмк, и эта мысль сквозит между строк - некий разрыв между ожиданием от общества проявленности его членов и возможностью находить свой путь проявления, отталкиваясь от собственных потребностей, талантов, интересов. Получается, мы как общество транслируем детям много ожиданий от них в этой теме и сами имеем некий хаос в понимании, чего от них ждем.
Я, кстати, с вами соглашусь, что воспитывает труд. Даже более того - некая рамка, в которой ощущаешь, что он необходим. По идее, школа может задавать эту рамку, а не только родители.
Здравствуйте!) В исследованиях вместо "хаос" используют "неопределенность". Форма адаптации к неопределенности - включение действующих практик в обучение, что, как по мне, и есть имитация труда. То есть ставят сразу трудовые задачи и оценивают знания и умения, проявленные в ходе решения задач. В вузах - уже давний тренд, в школах - новый. Мы транслируем скорее разнородные ожидания. Их не много, просто они противоречат друг другу. С одной стороны, определись с будущим и развивайся в этом направлении, с другой, имей хороший аттестат, чтобы иметь больше возможностей.
Как мне видится, трудовые задачи можно ставить селективно, учитывая движущий интрес разных детей, т.е. не исходя из своих взрослых целей, а именно из детских, юношеских - на их уровне.
Противоречивые ожидания - да, соглашусь. Главное противоречие, как я вижу, содержится в бессознательном ожидании от детей быстрого роста, успешности, трудовой зрелости, т.е. в какой-то степени -успокойте быстрее нашу тревожность, обеспечьте наличие зрелых членов общества, когда мы будем частично немощными. Если бы не было этой транслируемой тревоги, то взрослому легче было бы поддерживать творческое мышление молодых, адаптацию к новым задачам и, собственно, отпадала бы необходимость оценивать наработку умений, потому что любая адаптация - творческая. А то получается, что в одном лице транслируем и задачу, но и в наших руках оставляем оценку (т.е. мы ожидаем определенной адаптации, результата, но не любого). Дети чувствуют это противоречие.
Я в образовании второй год, и когда читаю что-то про интересы детей, то у меня внутреннее напряжение. Собираю свои наблюдения воедино и вывод получаю такой, что интересы собственно детей как некое сочленение их разнообразного опыта, смешавшегося в психике как в черном ящике, - так вот такие интересы сейчас далеко не так часты, как хотелось бы. Мы можем говорить об интересе, проявленном ребенком, но я внутренне сопротивляюсь словосочетанию «интерес ребёнка». Ребенок может проявлять интерес родителя, интерес значимого взрослого, интерес друзей, даже интерес учителя! Да, так же может поступать и взрослый. Я тут какой-то тонкий вопрос авторства усматриваю. Потому что когда ты - автор, то мотивация самая живая и самая сильная. Когда же ты ретранслируешь чужие интересы, то работать с тобой сложнее, потому что мотивация непрямая, как бы преломляемая
( ... )
Comments 39
Занятия спортом труд? Для меня, труд.
Писать любые тексты, даже домашку, труд? Труд.
Игра на музыкальном инструменте труд - труд.
Занятие языком труд? Труд.
Это все труд и это все навыки.
Вопрос, что вы имеете под трудом?
Работа за которую платят?
Про ютуберов- детей рассказывали?
Reply
Reply
Reply
Reply
Интересные мысли в посте, захотелось тоже порассуждать на тему. Вы нащупали интересную деталь, кмк, и эта мысль сквозит между строк - некий разрыв между ожиданием от общества проявленности его членов и возможностью находить свой путь проявления, отталкиваясь от собственных потребностей, талантов, интересов.
Получается, мы как общество транслируем детям много ожиданий от них в этой теме и сами имеем некий хаос в понимании, чего от них ждем.
Я, кстати, с вами соглашусь, что воспитывает труд. Даже более того - некая рамка, в которой ощущаешь, что он необходим. По идее, школа может задавать эту рамку, а не только родители.
Reply
В исследованиях вместо "хаос" используют "неопределенность". Форма адаптации к неопределенности - включение действующих практик в обучение, что, как по мне, и есть имитация труда. То есть ставят сразу трудовые задачи и оценивают знания и умения, проявленные в ходе решения задач. В вузах - уже давний тренд, в школах - новый.
Мы транслируем скорее разнородные ожидания. Их не много, просто они противоречат друг другу. С одной стороны, определись с будущим и развивайся в этом направлении, с другой, имей хороший аттестат, чтобы иметь больше возможностей.
Reply
Противоречивые ожидания - да, соглашусь. Главное противоречие, как я вижу, содержится в бессознательном ожидании от детей быстрого роста, успешности, трудовой зрелости, т.е. в какой-то степени -успокойте быстрее нашу тревожность, обеспечьте наличие зрелых членов общества, когда мы будем частично немощными. Если бы не было этой транслируемой тревоги, то взрослому легче было бы поддерживать творческое мышление молодых, адаптацию к новым задачам и, собственно, отпадала бы необходимость оценивать наработку умений, потому что любая адаптация - творческая. А то получается, что в одном лице транслируем и задачу, но и в наших руках оставляем оценку (т.е. мы ожидаем определенной адаптации, результата, но не любого). Дети чувствуют это противоречие.
Reply
Reply
Leave a comment