Взрослые

Aug 13, 2019 19:13

- работают, а дети - учатся. Это не про различия, наоборот, про аналогию: что учеба для детей является такой же продуктивной деятельностью, как работа для взрослых.
У меня в последнее время было несколько разговоров о том, что на работу нужно ходить просто чтобы заработать себе на хлеб. С одной поправкой - не «нужно», а «можно». Есть и другие потребности - это неизбежное, тут спору нет. Вот как это неизбежное удовлетворить - тут как раз огромное поле для творчества! Вся природа этим творчеством занимается!
Зачем детям учиться? Как по мне, так вся учёба - это просто изготовление орудий труда. Обслуживание своих бытовых потребностей - это не труд? Преодоление негативный эмоций - не труд? Коммуникация с другими - не труд? Мне действительно нравится идея Финка о пяти феноменах человеческого бытия, возможно, вы видели уже упоминание о нём в моих заметках. Он выделяет игру, любовь, труд, власть и смерть. Школа - это либо про игру, либо про труд. Вообще игра - это самая простейшая форма бытия, к ней можно свести абсолютно все остальные формы. Да чего там можно - к ней часто многое и сводится. Вот тот же труд: работники играют в работу, работодатель играет в то, что он ценит труд и платит за него зарплату. И все - счастливы. При этом упахиваются по самое не балуйся на самом деле, внутри - именно что игра. Как бы так поменьше поработать, да побольше получить. А у работодателя наоборот - как бы так заставить побольше произвести, заплатив за это поменьше.
В прочем, это уже немного в сторону. Речь про школу и труд. Мне подумалось, что это же действительно суть школы - дать инструменты для жизни. Можно даже сказать, что педагоги помогают такие инструменты изготовить - из информации и самого себя. Соответственно, проблемы, как мне кажется, часто в том, что инструментов даётся очень много, а их значимость не ясна ни ребёнку, ни его родителям, ни, возможно, даже самому педагогу...

ценности, эдукология, образование, компетенции, гипотезы, труд, цели

Previous post Next post
Up