О бизнесах, планах и изобретениях велосипедов... размышления

Jan 05, 2010 02:42

Я сегодня понял почему selfracer , когда я ему скидываю ссылку на какой-то пост, кого-то из жж юзеров отвечает: "да ну его, фигню пишет".  Просто у него был уже опыт чтения у данного человека неудачной идеи-мысли.

Вот сам наткнулся на подобный пост у одного из френдов и подумал "фигню пишет". Речь идет о попытке "скрестить ужа и ежа" - и получить новую рабочую бизнес модель приносящую прибыль.
Сразу оговорюсь что каждый может ошибаться и приведенный пример просто попал под руку и служит для иллюстрации моих размышлений.

Мозговой штурм №2 - тут условия задачи желающие могут прочитать в оригинале.

Собственно "ужи" и "ежи" (узкие) места на мой взгляд:
1. Попытка приучить к полностью новому формату (де факто переучить с имеющихся аналогов).
2. Несоответствие форматов - большая порция - ограниченное время поедания и! отсуствие пива и крепкого алкоголя (правда есть вино). И стоимость чека выше фастфуда, но ниже ресторана.
3. Попытка "выдать" одно из условий за УТП - хотя оно не "играет" ( в данном примере за жирный плюс выдается большая порция которую не съесть - но учитывая что время поедания ограничено - это скорее минус)

Для первичной "выбраковки" любой идеи обычно хватает двух вещей:
1. Здравого смысла (при наличии более мене житейского опыта-представления по теме идеи).
2. Простейшей математики на уровне сложения-вычитания-деления.

Здравый смысл мне подсказывает что необходимо отсечь часть условий, а часть заменить, а математика поможет найти безубыточный вариант.

Поехали, рисовать буду несколько схематично дабы не было сильно длинно:

а) Оставляем большие порции (я так понимаю что меню-кухня уже подобраны), оставляем небольшой формат - до 30 человек. Оставляем недорогую аренду (а возможно и еще удастся подсократить эту статью расходов).
Меняем время пребывания в заведении - чтобы можно было не торопясь насладиться большой порцией. Меняем место дислокации - не возле бизнесцентров. При необходимости ( а может и по "принципу смирнова(абсолюта") - не помню точно) повышаем чек. Целевая остается прежней или чуток+. Вот собственно и подобрались к тому где подобное заведение ставить - спальные массивы. Там найдется достаточное величество желающих(бизнесюки поесть рядом с домом, студенты с барышней на свидание, горожане победней по торжественно-семейным случаям) и конкуренции особой нет - пивнухи, кафешки, бильярдные - формат другой. Опять же то-ли по пробкам тащиться "в центр" - толи под боком пара остановок-пять минут на машине. (В Киеве знаю подобное - у меня в соседнем доме и цены как в центре в ресторанчике среднего или даже чуть выше уровня - работает уже более 5 лет).

б)Вариант аналогичный "а", но увеличиваем число посадочных мест и меняем место дислокации на "20-30 километровую зону от черты города" - в Киеве аналоги "корчмы-ранчо".

Могут быть в, г, д и до бесконечности меняем одно-два условия (размер порций и время пребывания, или делаем "закрытый клуб" куда стремятся попасть и задираем чек до безобразия или вводим платное членство. Потом смотрим что в нашем случае наиболее применимо-реально по ресурсам и делаем (ну или не делаем если убедимся что желаемый результат не достигаем).

p.s. Перед НГ встречались с знакомым у которого было две идеи "для интернета" - по одной я его "опустил на землю" когда начал считать необходимое кол-во человеко-часов на выполнение тупой механической работы вышло 5 лет если один сотрудник, либо неокупаемость абонплаты при увеличении исполнителей (Товарищ не догадался просчитать). :-)
По второй идее оказалось что по незнанию принципов работы схожих моделей просто не смог правильно оценить объем работ - не хватило знаний (с Интернетом человек не связан абсолютно). Пришлось объяснять что-как и где "узкие места".
Т.е. и в данном случае сработали 2 вышепредложенных мной правила. Здравый смысл и математика.


размышления, эффективность, бизнес

Previous post Next post
Up