Украинское отделение TNS, по заказу украинского представительства Google провело исследования рынка интернет коммерции. Подробно можно глянуть
тут. Я же рассмотрю пару моментов которые считаю основными из данного исследования.
А. Какими поисковыми системами пользуются посетители интернет магазинов в Украине.
Вообще Гуглом пользуется 81% посетителей и 30% пользуются только ним! Казалось бы, гугл признанный лидер и на остальные системы можно не обращать внимание. Но не все так просто.
У Яндекса второе место с 52%, а с учетом того что Рамблер имеет 16% и
перешел на поиск с помощью яндекса, доля Яндекса в поиске приближается к доле Гугла. И равняется чуть меньше 68%. Меньше из-за пересечения аудиторий Яндекса и Рамблера.
Так что при продвижении (СЕО+контекст) следует уже больше уделять внимание Яндексу. Не забывать, что принципы СЕО в Яндексе и Гугле разнятся. По контекстной рекламе, может оказаться что стоимость переходя в Яндексе дешевле чем данного товара в Гугле.
Б. Характеристики интернет магазинов важные для онлайн покупателей.
Фавориты:
1. Бесплатная доставка, важен для более 90% посетителей (подозреваю что при прочих равных - стоимость, гарантия, сроки доставки).
2.1. Наличие контактов - более 85%(кроме е-mail, чем больше вариантов тем удобнее потребителю - телефон, прямая линия, калл-бэк, скайп, аська и т.д.)
2.2. Отзывы и комментарии потребителей - более 85% (сделайте рубрику - будет тройная польза: обратная связь, почитать новым посетителям и материалы для поисковиков.)
3. Удобство вебсайта - около 89% ( чем проще тем лучше, не стоит ориентироваться на амазон и других лидеров. Сайты строились давно, ядро уже давно сформировано и переучиваться постоянные посетители ой как не любят).
4.1 Чуть мене 80% - наличие физ. адреса в Украине (ну спокойнее нам пока если есть куда пойти пожаловаться в случае чего). Так что пишите адрес на сайте - повышает доверие.
4.2. Понятное после продажное обслуживание ( не забываем на всех страничках товаров указывать условия гарантии и т.п., либо давать ссылку на данный раздел).
ps Да и не забываем что опросы по своей точности уступают замерам, а данные исследования - это опрос. Ориентироваться можно, но и здравый смысл не забываем подключать.