Про Собор Парижской Богоматери и Виктора Гюго

Aug 08, 2016 15:39

Ну, начну с того, что мне кто-то когда-то сказал, что это очень тяжелый автор, который тяжело читается, и где-то в моём сознании это засело, поэтому читать «Собор Парижской Богоматери» я всегда как-то побаивалась, ожидая что там будет что-то тяжелое чуть ли не страшное. Сюжет произведения многим известен, и мне в том числе по мультику, мьюзиклу и т.д., но это всё не то, хотелось настоящей книжной истории, а не диснеевской её интерпретации.
Виктор Гюго особенный, во-первых, что поразило лично меня так это его какой-то невероятно ответственный подход к делу, такое не часто встречается чтобы автор настолько прорабатывал детали окружения, ситуации, в который помещает своих героев, и при этом рассказывает полностью биографии самих героев. Читатель как бы уже с самого начала подготовлен к действию персонажа, зная его прошлое, характер и т.д. К тому же Гюго обожает историю. Я пока не встречала автора настолько дотошно описывающего дома Парижа, битву при Ватерлоо или делающий такой экскурс в историю архитектуры. Через эти описания по 50 страниц действительно тяжело пройти неподготовленному читателю, ждущему развития событий сюжета. Нужно или поймать эту авторскую волну и просто плыть или любить историю так же сильно ( или хотя бы наполовину) как любил её Гюго.
« Собор Парижской Богоматери» Эта такая типичная романтика: Средневековье, любовь, смерть, горбун- короче все атрибуты имеются, но все не так просто. Эта абсолютно невероятная история с горбуном, священником, цыганкой с козочкой какая-то очень реальная и жизненная. Каждый из персонажей действительно имел все основания вести себя так как вел и быть таким каким был. В «Отверженных» меня не покидает ощущение, что автор переигрывает с героями, что они или слишком хорошие или слишком плохие, но тут все очень неоднозначно, хотя Эсмеральда тоже слишком хорошая. Девушка хотела сказки и принца на белом коне, этот «принц» хотел просто женского тела, горбун искал хорошего отношения к себе, а священник будучи очень умным и благодетельным просто не был в состоянии справится со своими слабостями. Фигура Клода Фроло мне лично понравилась больше всего, она была самой неоднозначной и интересной. Невероятно насколько добродетельный, способный, очень умный человек может быть слаб в чем-то и как эта слабость может погубить и его и других. Для меня лично это книга о слабости, о её невероятной силе, которая способна затянуть в ад если только ты пойдёшь у неё на поводу. Очень жизненным был персонаж офицера ( таких масса) и совершенно очевидно почему молоденькая романтичная девушка влюбилась в него ( таких историй тоже масса). Понятно почему горбун влюбился- она единственная почувствовала к нему сострадание, а оно влечет за собой привязанность, и привязывает бедные души не слабее цепи. Тип человека, каким был Клод Фроло более редкий случай (на мой взгляд). Человек уходит в философские и метафизические дебри, но абсолютно не в состоянии сопротивляться собственной похоти, человек настолько развивший свой дух, что при первом же зове плоти быстренько на него летит, и летит при этом в пропасть и других туда за собой затягивает.
Невероятным был для меня сам Париж. Вообще Средневековье - это какое-то другое измерение. Ну, вот трудно мне себе представить, что в городе все друг друга знают, и в толпе знают кто есть кто и толпа диктует свои правила королю, и этот король должен считаться с этой толпой. Все настолько просто, настолько дико и невообразимо для меня, живущей в большом городе в ХХI веке, что аж дух захватывает. Человек может потерять жизнь просто случайно забредя в другой район, невероятно!
У Гюго сюжета не много, но в этом произведении его явно хватает. Все вместе: и дикость героев, и нравов того времени переплетается в одну очень органичную сказочную картину, которая захватывает, вовлекает в историю и одновременно дает почву для размышлений.


книжное

Previous post Next post
Up