Исследование ecommerce

Feb 17, 2011 17:42

Вышло новое исследование ecommerce от inSales (Тима Горшков). Исследование хорошее, существенно лучше предыдущего, несколько замечаний кнему:

1. Радует, что люди начинают понимать действительный объем рынка. Мы еще осенью дали прогноз/оценку на 2010 год в 240 млрд. рублей. InSales оценил рынок в 176 млрд. - и при этом они не учитывали продажи авиа- и жд-билетов, а это более 40 млрд. рублей. За вычетом билетного сегмента, наша оценка рынка - 198 млрд., т.е. оценка InSales всего на 11% ниже нашей.
Кстати, еще в апреле InSales оценивал объем интернет-торговли всего в 8,5 млрд. рублей в месяц - то есть с тех пор они существенно пересмотрели свои оценки в сторону повышения.
А еще недавно прозвучала оценка Торгово-Промышленной Палаты (не знаю, как они оценивали или кто для них оценивал) - 192 млрд. рублей

2. На наш взгляд - если сравнивать с оценками Data Insight - InSales заметно (на десятки процентов) недооценил объем продаж электроники (как домашней аудио-видео-бытовой, так и мелкой портативной), книг, программного обеспечения, лекарств. А для книжного сегмента еще и переоценил долю Озона - InSales считает, что у Озона около 80% рынка, что явно не соответствует действительности.
И еще InSalers видимо переоценил объем продаж компьютеров и комплектующих - наши оценки этого сегмента примерно на 40% ниже

3. По поводу рейтинга - можно конечно долго спорить по каждой позиции, и обращает на себя внимание отсутствие в рейтинге некоторых значимых игроков, например Bonprix. Но в целом рейтинг адекватный и таки да, Озон не крупнейший интернет-магазин - Утконос больше, тут мы полностью согласны с InSales

4. Отдельно InSales оценил структуру сегмента одежды и обуви - и вот тут, конечно, беда. Согласно отчету на каталоги и клубы приходится 70% продаж, и только 30% - на обычные интернет-магазины. На самом деле ровно наоборот - 2/3 продаж приходится на обычные интернет-магазины, и только 1/3 в сумме - на каталоги и клубы. Да, среди лидеров одежного рынка действительно преобладают каталожные сервисы и клубы распродаж, и есть подозрение что посчитанное для лидеров рынка распределение InSales применил и к "длинному хвосту" - хотя на самом деле практически все 100% средних и мелких магазинов одежды и обуви - это самые обычные интернет-магазины, мелких онлайн-каталогов и клубов распродаж просто не бывает


исследования

Previous post Next post
Up