Новая схема обучения

Dec 25, 2008 16:38

Сегодня вечером у меня магистры второго курса обучения (это шестой, последний курс института) защищают проекты, которые они делали последние полгода. Это магистратура "Электронный бизнес" факультета "Бизнес-информатика" ГУ ВШЭ. И вот теперь уже могу сказать, что кажется у меня получилось сделать адекватный курс обучения для магистров.

Как это было сделано.
1. Курс лекций "Основы интернет-маркетинга", который я прочел им где-то в середине первого года. Курс смешной, в нем много примеров и много свободных отвлечений (я его часто читаю, и он уже хорошо отработан), однако, курс базовый, по большей части теоретический. Он нужен для того, чтобы они вообще понимали, о чем дальше пойдет речь.

2. Курс электронная коммерция и предпринимательство в интернете в конце первого курса магистратуры совместно с Софткеем и Озоном. В течение курса студенты делали бизнес-планы (вполне себе настоящие, один из этих бизнес-планов сейчас на стадии поиска денег), которые защищали в начале лета (Феликс, спасибо).

3. Мой курс обо всем всю первую половину этого года, в течение которого студенты придумывали настоящие рекламные кампании и пытались провести их, доделывали свои бизнес-планы, придумывали и проводили компании SMO.

4. Около двух десятков гостевых лекций разных лидеров отрасли, начиная с Бернара Люке (Озон) и заканчивая Владимиром Долговым (Гугл) в течение полутора лет. Гостевые лекции по 4 часа, когда в течение всей второй половины лекции студенты непрерывно задают вопросы.

Вот сегодня они как раз защищают результаты третьего этапа. Мне очень понравилось на прошлой защите (их уже было два этапа), что каждая группа защищалась почти час. Само время на презентацию -15-20 минут, а все остальное время - это вопросы от других студентов, вопросы, которые задавали несмотря на то, что год они работали вместе и должны знать проекты друг друга назубок. Но нет, даже в этом случае они нашли достаточно интересного, чтобы спрашивать наперебой и спорить по каждому проекту до тех пор, пока я их не останавливал.

И, на мой взгляд, получились специалисты, которых уже сегодня можно брать на работу и доверять им сложные задачи (впрочем, многие уже и работают). Они готовы справляться с такими задачами. И, что немаловажно, они умеют демонстрировать и защищать результаты своего труда. Им еще осталось дописать диплом и защитить его летом, но это уже, собственно, почти формальности. Мне кажется, что эффект получился из-за того, что они делали не учебные проекты. Я старался научить их двум вещам: во-первых, ответственности за свою работу, которую можно ощутить только тогда, когда делаешь не учебный проект, а, во-вторых, умению слушать друг друга и работать в команде, которым можно научиться, делая проект в парах.

Сейчас у меня учится следующий первый курс, и в январе у них начнется очередной семестр. Я попробую немного изменить процедуру, введя в нее больше промежуточных защит и еще больше практики (чтобы не расслаблялись). Посмотрим на результаты через год. Если есть идеи и желание поучаствовать - велкам. Мне нужны базы для практики и базы для проектов.


институт, студенты

Previous post Next post
Up