На статью "
Не Россия виновата, а снижение качества белорусской продукции?"
kolosok13 написал комментарий, который заслуживает самостоятельного поста.
Выношу его в отдельную запись.
Спасибо автору.
***
Я работал два года в транспортном отделе гомельской молочки и видел наши мазы. Они и вправду гниют через год. Колесные арки, двери и даже крыша покрываются пятнами ржавчины и отслаивается краска, фары негерметичны, белшина выхаживает 10-15 тыс и лезет корд, течет масло и регулярные проблемы с двигателем и гидравликой. Кабины словно из бумаги слеланы, защиты для водителя никакой. Пластик в кабине через год-два идет волнами и трескается. Новые молоковозы перед выходом в рейс полностью перебирали, потому что все незатянуто как надо - грехи конвейера.
Мы разучились делать технику и теряем даже российский рынок, это ясно. Даже чисто гипотетически, если мы улучшим качество, то понадобятся годы, чтобы снова занять свою нишу, ее заберут за это время конкуренты.
Однажды мы решили, что рынок можно получить снизив цену техники, и сделали это снизив качество этой техники с помощью отечественных комплектующих и, возможно, китайских. И теперь расплатимся за неграмотное решение того руководства, которое в настоящее время, наверняка, занято тем, что снижает цену на что.то другое, лишь бы удержаться на рынке.
Все решения рассчитаны только на настоящее, никто не думает о том, что будет через несколько лет.
И такая ситуация во всех сферах нашей промышленности.
Еще и гомельские комбайны можно упомянуть, таже история с качеством.
Работал и в снабжении, и знаю как руководство подписывает счета на закупку. Все должно быть дешевым, никто и слышать не хочет о качестве товара. Главное, снизить себестоимость выпускаемого товара, а для этого нужны дешевые комплектующие. Но их покупаешь 2 раза в полугодие, и т.о. переплачиваешь и увеличиваешь себестоимость, потому что купив что покачественне, но 1 раз в полгода, экономишь до 20-30%.
Так что мы уже явно начинаем расплачиваться за некомпетентность. Но ничего не изменится с качеством товара, пока не поменяется политика закупок и система откатов у руководства предприятий. И все это можно проверить легко, но видимо, тоже никому не надо.
Даже закупки металла на бирже, типа по конкурентным ценам, это все для лопухов. Даже здесь ответственные по закупкам металла имеют откаты.
И ведь эти переплаченные деньги ложатся на себестоимость, которую мы так любим снижать. И ее можно снизить намного только всерьез взявшись за откатчиков. А мы даже этого не можем и не хотим сделать. Убрав откаты из цены товара, освободившуюся нишу можно заполнить тратами на качество.
Система пожирает сама себя.