Хорошо сказала одной фразой
kemenkiri: «"Бессмертие пришло". А мы его - видели».
Хожу на юз редко, но почти каждый поход выливается во что-то неординарное - либо белое, либо черное, среднего почти не попадается.
Хорошо, что мы вчера были и видели.
Не все мне понравилось. Ночью даже прошлась по всем сценам и выставляла им оценки типа +, +., +/-, -/+, -., - (как на олимпиадах). Много, очень много минусов, почти ни одного чистого плюса, но это было. Была вечность, был свет. Белый «Мастер». И это прекрасно. Был Пилат. Усталый, больной, нервный, разочаровавшийся в жизни, не любящий свою должность, хитрый и сильный политик, мудрый и волевой человек. Никто не в праве (кроме Иешуа) предъявить ему обвинение в трусости. А у кого бы на его месте хватило силы и мудрости поступить иначе, перевернуть всю свою жизнь и перечеркнуть все свои прежние представления об истине? Не очень понравилось начало первой сцены в Ершалаиме... Скорее всего, причина во мне. Если бы я ни разу не читала и никогда не видела раньше, то возможно, такой вариант захватил меня сразу. Но мне не удалось оставить за стенами театра свои прежние знания и это немного мешало. Слишком быстро говорил Ванин. Не верится, что такой политик, смелый военачальник, человек необщительный, не привыкший бросать слова на ветер и говорить необдуманно, может так быстро говорить. Это единственное. Все остальное, даже крики, воспринимались нормально, это изнутри. Крик - это его боль, скрутившая все внутри, это переход в вечность, он очень страшный, не бывает прохода в вечность легкого и безболезненного, без страданий и мук. Как роды...
На фоне библейских сцен почти все остальные оказались в тени. Ершалаим осветился ярким светом, а все остальное покрылось мраком. Царство Воланда, духа зла и повелителя теней? Но вчера он сам был постоянно в тени. И выделение Воланда красным светом не сильно помогло. Нет у него такой власти. Не сможет он помешать соединиться в вечности Пилату и Иешуа, не может помешать вечному покою Мастера и Маргариты...
Мечты, мечты... Если бы оставить этот вариант (в частности, концовку первой библейской сцены «отпусти меня, игемон»; метания в сцене с Каифой - это было раньше?), да переделать сцену на Патриарших, да восстановить прежний рисунок сцены в клинике, да вернуть нормального Азазелло, удалить эту, с позволения сказать, Геллу, (а если бы еще и Каифу заменить или расшевелить!), да удалить сделать немного потише сцену бала (на ней я всегда засыпаю, ничего с этим поделать не могу - защитная реакция организма против невероятно громких, буквально на пределе восприимчивости, звуков)... Спектакль бы дозрел... Мне понравился (почти) Лакомкин (фанатки - не залюбите, не испортите его, пожалуйста), понравился Санников, Фариду эта роль навырост, она сложная, но уверена, что он сможет. Есть в нем эта восточная хитрость и кошачья мягкость и грация, которая поможет ему вырасти в роли начальника тайной полиции. Воланда у нас нет, видимо... Я бы согласилась на Гришечкина. С Маргаритой не совсем согласна, но это намного лучше, чем в черном «МиМ»'е 15.03.2010. Маргарит я видела мало, ни одной удачной, поэтому хотелось бы мягкость, нежность любящей женщины от Ольги Ивановой, ее гордый царственный проход в сцене после бала (видели, было!) объединить с внешностью и пластикой Карины... Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича...
Ну, и спасибо всем, кого вчера видела, с кем здоровалась и общалась, а также Лене, Ане и Алине... :)