Коротко о поездке: три прекрасных дня, два города, один спектакль дважды. Три ее составные части: прогулки по городу, спектакль, общение. Или в другом порядке - спектакль, общение, прогулки по городу. Всё сложилось наилучшим образом. Удивительное дело - в этих поездках ты спишь как попало, ешь как попало, но полностью расслабляешься. Все заботы, тревоги и страхи последних дней и месяцев, напряженная работа - всё это остается далеко-далеко, и ты вспоминаешь о них уже в самолете или даже после приземления. И хочется сохранить это счастливое расслабленное состояние подольше.
Немного поподробнее.
Всем известно, что спектакль начинается с вешалки. А с чего начинается путешествие? Частично - с покупки билетов, бронирования отелей, обдумывания маршрута, логистики. Главная же часть поездки начинается с момента, когда ты проходишь паспортный и прочие контроли и садишься где-нибудь в уголке с видом на самолеты в ожидании полета. Наша театральная поездка там и началась - когда мы неожиданно у гейтов встретили артиста, исполнителя главной роли спектакля, ради которого вся эта поездка и затевалась. И тут стало ясно, что поездка удастся. Удивление, радость встречи, приветствия, вопросы: а вы куда летите? - а вы? - у меня там спектакль, а у вас? - а мы просто погулять по городу! :) А потом приехала еще знакомая, подруга дочек, которая летела следующим рейсом туда же. Так и провели все вместе время до вылета.
Потом была Тюмень. Город в Сибири, в котором мы по своей воле уже были летом при +30. В этот раз было чуть ниже нуля и не очень хотелось гулять. Но в компании и с разговорами - музыкальными, театральными и околотеатральными - было здорово. Пытались пройти немного по «золотому» маршруту, но не было особого желания. Мы уже это видели летом при солнце, а на длинный маршрут не успели настроиться. Пытались выйти на набережную, оттуда нас сносило сильным ветром, возвращались на улицы, грелись в кофейне.
Вечером был спектакль «Иисус Христос - суперзвезда» петербурского театра «Рок-опера». Полный зал, аплодисменты, море эмоций. Про спектакль расскажу отдельно.
Утром на поезде уехали в Екатеринбург. От вокзала шли пешком. И уже тогда мне стал нравиться город. Наткнулись на красную линию, решили идти по ней в сторону отеля. Интересные здания. Середина XIX века, начало XX (модерн), 30-е годы (один из моих любимых периодов, много конструктивизма), 50-е (сталинские) и современные здания (есть типичные 90-е, но много интересных, «ананас» в том числе).
Вечером спектакль. Огромный зал, огромная сцена, не очень хороший звук - но снова сильные эмоции, и сомнения, и страдания, и божественный свет, и абсолютная физически ощущаемая тишина в зале во время молитвы в Гефсиманском саду, и в финале, и оглушительные аплодисменты потом. А потом продолжение вечера в кафе, непринужденные разговоры, интересные обсуждения, смешные рассказы...
И с утра снова прогулка по городу перед вылетом. Интересные находки - дом «Говорит Москва», откуда Левитан зачитывал сводки от Советского информбюро во время войны. Здание, в котором хранились реликвии Эрмитажа во время войны. И театры-театры повсюду. Много разных театров. Интересные арт-объекты, графити и муралы. И, конечно, опять архитектура. И даже Ельцин-центр произвел на меня сильное впечатление, хотя наверняка не такое, каким это видели авторы проекта. Я боялась туда идти, но несмотря на свое негативное отношение к этому деятелю, не жалею, что сходили к центру (в музее, естественно, не были).
Конечно, надо ездить не так, как мы. Но когда собираешься в режиме цейтнота, не до подготовки. А когда эмоции от спектакля захлестывают, уже не так важно, что что-то не успел, не посмотрел. И я рада, что мне понравился город. Город многогранный, сложный, жестокий и честный. Он такой, как вся наша история.