Нотр Дам де Пари в Москве. Опять, но по-другому

Oct 29, 2019 13:31

Больше всех мне понравился певец, который когда-то давно в мюзикле «Notre-Dame de Paris» исполнял роль Гренгуара, заменяя Брюно Пельтье. (Хотя в роли Брюно Гренгуара я его не слышала и даже боюсь слушать.)

Эти свои слова, написанные 8,5 лет назад, захотелось взять в качестве эпиграфа.

Тогда мы неожиданно среди недели сорвались втроем (с девочками) и уехали в Петербург, где провели замечательный день. Таня спросила у своего классного руководителя, можно ли прогулять один день в школе из-за семейного культурного мероприятия. Как хорошо, что у них в школе и у их учительницы были правильные приоритеты. И мы уехали. Туда и обратно ночным плацкартом. Питер встретил нас солнцем и теплом (и это в середине марта!), даже сохранилась одна солнечная фотография, чтобы запомнить, как это у них бывает, но мы почти всё время провели в помещениях - сначала в Эрмитаже на выставке галереи Прадо, а потом в концертном зале.

Прошло много лет. Было много разной франкофонии в Москве, Петербурге, Киеве, во Франции и Бельгии. Потом возобновили оригинальную версию Нотра и даже привозили её в Москву полтора года назад. Но я почему-то не ходила. Не знаю даже почему. Отошла от франкофонии, не хотела сравнивать с оригиналом, думала, что такие восстановленные почти через 20 лет варианты обычно не очень удачны? Но в тот раз (весной 2018 г.) всем очень понравилось - декорации, свет, танцы, исполнители. Ну, а музыка и песни прекрасны, это и так было известно. И когда стало известно, что в рамках турне мюзикл опять привозят в Москву, купили билеты на всю семью.

Была на последнем спектакле в Москве, в Кремле, 21 октября. Играли все, кого я хотела увидеть/услышать: и тот самый Гренгуар (Ришар Шаре), о ком писала выше, новый Квазимодо (итальянский певец Angelo Del Vecchio), перевернувший моё представление о спектакле, и конечно, Даниэль Лавуа, самый лучший Фролло всех времен и народов, на песнях которого забываешь дышать.

Очень понравилось в таком составе. Всё-таки концертная версия пусть и с потрясающим составом и с шикарным оркестром и театральная постановка - не одно и то же. Декорации, свет, танцы добавляют зрелищности и эмоциональности к тем до боли знакомым прекрасным песням, которые слышали миллион раз в оригинальной версии на видеокассете, в записях, в живых сольных концертах артистов, в живом концертном варианте в оригинальном «золотом» составе в разных городах.

Замечательный Гренгуар, потрясающий Фролло, великолепный Квазимодо. Неожиданно стало ясно, что главной линией и главной драмой спектакля является не драма Фролло, как казалось раньше. Анжело удалось сделать то, чего раньше в спектакле я не слышала. Раньше не понимала, зачем в спектакле для не самого главного персонажа так много красивых песен, исполняемых хриплым голосом. А оказывается, так было задумано, и нужен был артист, который смог наполнить эту непростую роль жизнью, глубиной, силой любви, добротой, самопожертвованием. Очень здорово. Лавуа прекрасен, как всегда. Ему сострадаешь, сочувствуешь. Гренгуара в исполнении Брюно видела только в записи и концертной версии, и Ришар кажется кажется идеальным исполнителем роли поэта-философа, живой и непосредственный. Поёт прекрасно и отлично играет. Фебюс (Джанмарко Шиаретти) - обаятельный подлец.

Давайте теперь «Дон Жуана» (март 2020 г.) с Джанмарко и Анжело. :)

франкофония, нотр, семья, музыка

Previous post Next post
Up